Весна в Павлодаре в этом году началась с громких перемен - не политических, не культурных, а куда более ощутимых для горожан: улицы начали ремонтировать раньше, чем когда-либо. Новые технологии, масштабные планы и небывалая организация работ - это даёт основания полагать: город вступил в дорожную эпоху, где оценивают не только результат, но и долговечность, передает @Obozrenie.kz.

Впервые за последние годы дорожный сезон в областном центре стартовал не в июне, как обычно, а едва сошёл снег. Работы начались ещё в марте, что дало редкое преимущество - успеть не только залатать ямы, но и переложить дорожное полотно на некоторых ключевых магистралях.

Аким Павлодара Хасар Хабылбеков подтверждает: в этом сезоне планируется обновить 37,3 километра покрытия на 15 магистральных улицах города. Но самое главное - впервые применяется новый, более прочный материал: щебеночно-мастичный асфальтобетон.

- Этот материал отличается высокой устойчивостью к перепадам температур, он прочнее и эластичнее обычного асфальта, - объясняет Хасар Хабылбеков. - В странах с суровым климатом он давно себя зарекомендовал. Мы решили попробовать его в условиях Павлодара - в течение года будем наблюдать, как он себя поведёт.

ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон) дороже традиционного на 25-30%, но его срок службы в полтора-два раза выше. Если обычное покрытие требует обновления через три-четыре года, то новый материал выдерживает до шести лет активной эксплуатации.
Градоначальник подчёркивает: главное в этой дорожной кампании - не просто уложить новый асфальт, а сделать это грамотно и в комплексе. Перед тем как приступить к укладке покрытия, во многих местах проводят полную замену инженерных сетей.

- Например, на проспекте Назарбаева мы сначала завершили работы по теплоснабжению, затем - по водоснабжению. Остался участок от улицы Казправды до Жаяу Мусы. После этого приступаем к укладке асфальта, - рассказывает аким города.
На улицах Каирбаева и Естая завершаются работы по санации старого водопровода - это один из самых изношенных участков в городе. До конца мая здесь завершат подземные работы, а к середине июля полностью закроют этот объект.
И таких примеров по городу десятки. Но параллельно решается и ещё одна важная задача - восстановление горячего водоснабжения. Повреждения на сетях теплоснабжения устранили досрочно: горячая вода подана в более чем 99% многоквартирных домов. Без ГВС на сегодняшний день остается только 21 МЖД, и то - временно. Работы обещают завершить до конца недели.

Один из самых проблемных участков города - улица Камзина. Каждый год асфальт здесь разрушается, а дорожники снова и снова возвращаются, чтобы латать дыры. В этом году решили: хватит затыкать проблему, её надо решать.
- Основная причина - высокие грунтовые воды. Вода поднимается и буквально вымывает основание дороги. Мы приняли решение построить полноценную дренажную систему, - информировал аким Павлодара.

По словам Хабылбекова, дренажные каналы проложат на глубине от 3 до 4 метров от улицы Бекмаханова до озера Батырмол. Срок строительства – два-три месяца. Это должно снять основную нагрузку с улицы Камзина и уменьшить объёмы ежегодного ремонта.
Особый интерес у павлодарцев вызывает применение нового типа асфальта - ЩМА. На улице Сураганова он уже уложен, и именно там жители смогут первыми оценить преимущества новой технологии.

- У этого материала высокая трещиностойкость и эластичность, - поясняют специалисты. - Он меньше продавливается, не даёт колею, дольше сохраняет геометрию и выдерживает циклы замерзания и оттаивания.
Тестовый период - год. Именно столько понадобится, чтобы понять, как новый материал переживёт павлодарскую зиму и весеннюю слякоть.
Наряду с магистралями, в городе начали долгожданную программу по строительству тротуаров в местах, где их просто не существовало. Всего в этом году обустроят пешеходные дорожки на 14 улицах. Один из таких участков - тротуар на улице Малайсары батыра.

- Сейчас работы ведутся сразу на четырёх участках. После их завершения начнём ещё два. Общая протяжённость составит 15,2 километра, - уточнил заместитель акима Павлодара Ануарбек Аманов.
Одно из важнейших достижений сезона - начало асфальтирования улиц в частном секторе. Где раньше были только пыль, грязь и разбитые дороги, теперь появится полноценное дорожное покрытие.

- Мы заасфальтируем 17,2 километра в микрорайонах Элеватор и МДС. Всего 22 улицы, - сообщил Ануарбек Аманов. - В прошлом году там завершили строительство сетей водоснабжения и канализации, сейчас идут пусконаладочные работы, после чего приступим к дорожным работам.

На МДС будут отремонтированы 15 улиц общей протяжённостью 12,2 километра - везде, где уже проведены инженерные коммуникации.
Главное отличие этого сезона - темпы. Если обычно дорожный ремонт в Павлодаре завершается к осени, то в этом году планируют закончить основную часть работ уже к 15 июля.
Сезон ещё не завершён, но уже сейчас очевидно: в 2025 году Павлодар делает ставку не на количество асфальта, а на его качество. Город тестирует технологии, решает старые проблемы и строит дороги с расчётом на будущее. Возможно, именно этот год станет началом новой традиции - работать не по инерции, а с инженерным расчётом и стратегическим подходом.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0