Качество дорог - одна из наболевших тем, которые обсуждают павлодарцы. К ремонту асфальта в областном центре уже приступили, а помимо ремонтных бригад качество работ проверяют местные акимы. Пористый асфальт, неправильная проектировка и планы на два года вперёд - такие вопросы поднял глава региона во время объезда Павлодара, передает @Obozrenie.kz.
Три направления
В областном центре улучшать качество дорог намерены по трем направлениям.
Первое - ремонт магистральных улиц, 14 улиц областного центра будут отремонтированы в этом году. Речь о крупных участках в плохом состоянии: улицы Каирбаева, Кривенко, Айманова, проспект Назарбаева и другие. Работы уже начались, и до конца лета их планируют полностью завершить. В качестве примера акиму показали участок на улице Камзина.
- Сейчас вы текущим ремонтом охватили отрезками улицу Камзина, на которую поступало большое количество жалоб горожан. У меня есть замечания - пористость, надо будет доработать дорогу, - обратился к акиму города Асаин Байханов.
Хасар Хабылбеков заверил, что проверкой асфальта в скором времени займется Центр качества дорог.
Второе направление - асфальтирование и благоустройство внутриквартальных территорий. Главная цель - благоустроить 100 дворов, но минимальный охват должен быть не менее 80. Работы начали, уже определены подрядчики.
Третье направление - устройство тротуаров.
- У нас в городе, к сожалению, очень много мест, где не хватает тротуаров, либо они в очень плохом состоянии. За последние два года было отремонтировано порядка 40 километров тротуаров. В этом году планируется 22 километра, и ещё около 45 километров тротуаров остаётся обустроить в 2025-2026 годах, - рассказал аким Павлодарской области Асаин Байханов.
Дружелюбная среда
По словам главы региона, в областном центре и в каждом городе, населённом пункте области хотят создать дружелюбную среду для пешеходов, и начинается она с качественного тротуара. Поэтому еще в 2022 году составили план совместно с городскими службами - обустроить порядка 100 километров тротуаров областного центра. Такую же работу ведут в Экибастузе и Аксу.
- Я помню, когда заступил, как аким города, из 369 улиц Павлодара на 174 не было асфальта. Мы заасфальтировали в 2021 году 20 улиц, в 2022 году - 60 улиц. Полностью закрыли вопрос асфальтирования Радиозавода, Лесозавода, Зеленстроя. Остаются Горторг, МДС, где не на всех улицах есть сети канализации и водопроводные. Сперва нужно проложить сети, а там, где дома подключены к канализации и центральному водоснабжению, будут вести асфальтирование. В этом году девять улиц микрорайона Дачный - Азовская, Томская, Тульская, Новосибирская и другие - будут асфальтированы. Следующий этап - Второй Павлодар, - сообщил Асаин Байханов.
Аким области уверен, что качество дорожного покрытия напрямую зависит от исполнения работ, дорожное полотно должно быть сделано качественно и своевременно. Асфальт должны класть летом, а не зимой, при плюсовых температурах и в сухую погоду. Кроме этого, важна система водоотведения.
- В целом по городу требуется устройство тротуаров протяжённостью 45 километров. В течение двух лет эти работы завершим. Потом приступим к замене существующих тротуаров. У нас даже на улице Астана есть тротуары, которые уже требуют замены асфальта, - заверил Хасар Хабылбеков.
У акима области нашлось замечание и здесь.
- Тротуары должны быть выше грунта, причём серьёзно выше. Надо это учитывать, чтобы вода шла от тротуара в сторону грунта - это немаловажный фактор, - подчеркнул Асаин Байханов.
Неподъёмная сумма
Еще одна многолетняя проблема - ливневые стоки. Их в регионе нет. Отсутствие подобной системы превращает некоторые улицы в небольшие озёра. Впрочем, решение есть, но весьма затратное.
- В областном центре, да и в других городах, нет системы водоотведения - ни ливневой, ни дренажной. Ещё с 2021 года мы начали готовить технико-экономическое обоснование для ее строительства в Павлодаре. В этом году оно зайдёт на государственную экспертизу. Планируем где-то в июле получить его, в августе получить экспертизу и потом будем планировать средства для дренажно-ливневой канализации, - сообщил Асаин Байханов.
По его словам, ливневку нельзя объединять с городской канализацией, потому что по экологическим стандартам у неё должна быть своя система очистки и фильтрации - в ней множество примесей, солей, масел и прочего. После очистки эта вода будет технической, ее нельзя сбрасывать её в центральную городскую канализацию, которая является бытовой. Поэтому ливневая дренажная система будет строиться отдельно и требует больших расходов, тем не менее она нужна. Основной упор планируют сделать на прибрежные улицы, такие как Астана, и постоянно испытывающие затопления, как Камзина.
- На прошлой неделе встречался с разработчиками, сейчас мы пересматриваем проект, так как предварительная стоимость - 150 миллиардов тенге. Мы этот проект пересмотрим частично, основную линию будем проводить вдоль Иртыша, чтобы избежать износа асфальтового покрытия по основным магистралям. В ТО будем предусматривать арычную систему - это позволит сократить стоимость проекта. Второй Павлодар, Зеленстрой и улица Камзина - это те микрорайоны, где есть скопление грунтовых вод, наиболее большое подводное озеро находится в этой стороне. Согласно ТО мы будем строить дренажную систему. Проектная организация должна до конца месяца внести предложения. После мы уже придём на согласование и экспертизу, - заявил аким Павлодара Хасар Хабылбеков
- 150 миллиардов тенге - это неподъёмная сумма, конечно, для местного бюджета, да и для областного. Все равно надо делать, но разбивать на этапы, - предложил альтернативу Асаин Байханов.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0