Демонтировать аварийный мост через Иртыш в Павлодаре начнут только после ввода в эксплуатацию нового. Строительство альтернативной переправы идёт полным ходом и должно завершиться к концу 2027 года. Почему нельзя снести старую конструкцию раньше и что происходит с ремонтом уже сегодня - подробнее в материале @Obozrenie.kz.
Мост через Иртыш, построенный в 1962 году, давно признан аварийным. Сообщения о его изношенности, проблемах с покрытием и ограничениях для большегрузов звучат не первый год. При этом, несмотря на техническое заключение КаздорНИИ о запрете проезда транспортных средств массой свыше 10 тонн, движение по мосту продолжается.

- По мосту неоднократно были нарекания по верхнему покрытию. В апреле 2024 года подрядчик ТОО «Казахдорстрой» выполнил фрезеровку старого асфальта и уложил 6,5 тысячи квадратных метров нового, - сообщил заместитель директора ПОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Алмат Шоиынбаев.

Но эти работы скорее временная мера. Кардинально ситуацию может решить только демонтаж старого моста, который уже внесён в план, но с конкретной датой: не ранее 2027 года.
Решением проблемы должен стать новый экстрадозный мост, который сейчас возводится рядом с действующим. Его строительство ведёт всё та же компания ТОО «Казахдорстрой». Мост будет современной конструкции, с вантовой системой и шестью мощными опорами. Общая длина перехода - более 2,7 километра, из которых 691 метр - собственно мост.

- Темп очень хороший. Уже возводятся опоры, завершены свайные работы. Сейчас идут работы на третьей опоре - забиваются шпунты. Всё идёт в соответствии с графиком, - отметил Алмат Шоиынбаев.
Проект оценивается в 71,6 миллиарда тенге, на текущий год уже выделено 22 миллиарда. Завершение строительства запланировано на конец 2027 года.
Снести старый мост можно будет только после запуска нового, чтобы не лишить город важной транспортной артерии. Демонтаж займёт около 14 месяцев и начнётся в начале 2027 года, при условии, что движение по новому мосту откроют согласно графику.

- Планируется, что после открытия нового моста в 2027 году, сразу начнётся демонтаж старого. Он займёт чуть больше года, - подчеркнул заместитель директора.
До тех пор старый мост будут поддерживать в рабочем состоянии: устранять деформации, латать ямы, обновлять покрытие. Причины того, почему демонтаж не начнётся раньше, вполне логичны. Отсутствие альтернативы - если снести мост сейчас, города и районы по разные стороны Иртыша окажутся отрезанными друг от друга. Безопасность - новый мост нужно сначала достроить, испытать и ввести в эксплуатацию. Бюджетные ограничения - демонтаж входит в проект строительства нового моста, и начнётся по завершении основного этапа.

Ремонтные работы, проводимые в 2024 году, выполнялись в рамках договорных обязательств по содержанию объекта. Чёткой суммы затрат не называют, ссылаясь на то, что она заложена в рамках общих расходов подрядчика и не подлежит отдельному учёту.

- Есть нормы по текущему ремонту: гарантийный срок - один год. В этом формате мы потребовали у подрядчика устранить проблемные участки, - уточнил Алмат Шоиынбаев.
Ждать осталось всего три года или чуть больше, если всплывут непредвиденные обстоятельства. Формально - всё под контролем. Фактически - приходится надеяться, что мост, которому уже перевалило за 60 лет, не подведёт до своего «пенсионного возраста».
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0