Куда обращаться павлодарцам с жалобами на завышенные цены?

Станислав Манаков , 12-05-2023, 11:34, Просмотров: 1154
Куда обращаться павлодарцам с жалобами на завышенные цены?

Заметили необоснованное завышение цены? Вам отказывают в возврате денег за испорченный товар или ваши права потребителя грубо нарушили? Выход есть - теперь на все нарушения можно пожаловаться в региональный департамент торговли и защиты прав потребителей, передает @Obozrenie.kz.

Заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции РК по Павлодарской области Нурсулу Аубакирова рассказала, что в работу ведомства внесены изменения.

- Если сейчас к нам будут обращаться граждане с заявлениями, что нарушены цены на социально значимые продовольственные товары, будут фото и чеки, то на основании этих обращений мы регистрируем проверки. Если факт будет подтвержден, то нарушители будут привлекаться к административной ответственности, - заверила Нурсулу Аубакирова.

По ее словам, в департамент по защите прав потребителей поступает очень много нареканий. Например, за прошлый год около 800 обращений, в этом году уже порядка 300. Чаще всего обращаются по вопросам розничной торговли: бытовым товарам и технике. Есть и жалобы на качество бытовых услуг, например, некачественно произвели химчистку, изготовили окна или мебель.

- У нас есть проверочный лист, в нем четыре вопроса. Если вопрос, указанный в листе, подходит по этим критериям, то мы открываем проверку. Например, вопрос возврата некачественного товара. То есть если срок гарантии - год, а человеку отказывают в возврате денег без причины. Если факт нарушения подтверждается, привлекаем к административной ответственности. Более того, даем предписание, чтобы потребителю вернули денежные средства или обменяли на другой товар, - объяснила замруководителя.

В этом году провели 18 подобных проверок, выписали десять предупреждений и один штраф.

- Наша норма предусматривает примирение сторон. Если заявитель обратился, но пока проводились проверки, примирился со второй стороной. Тогда гражданин может отозвать обращение, если ему вернули деньги или восстановили его права в целом. В этом случае проверка снимется с учета, - подчеркнула Нурсулу Аубакирова.

Если же примириться не удается, и вина продавца полностью доказана, первым делом ему выписывают предупреждение, при повторном нарушении грозит штраф от 10 МРП, или от 34500 тенге. 

Если вы столкнулись с подобными проблемами, то можно обратиться на телефон горячей линии: 55-10-70. 

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.