Главная > КАЧЕСТВО ЖИЗНИ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ > Куда обращаться павлодарцам с жалобами на завышенные цены?
Куда обращаться павлодарцам с жалобами на завышенные цены?12-05-2023, 11:34. Разместил: Станислав Манаков |
Заметили необоснованное завышение цены? Вам отказывают в возврате денег за испорченный товар или ваши права потребителя грубо нарушили? Выход есть - теперь на все нарушения можно пожаловаться в региональный департамент торговли и защиты прав потребителей, передает @Obozrenie.kz. Заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции РК по Павлодарской области Нурсулу Аубакирова рассказала, что в работу ведомства внесены изменения. - Если сейчас к нам будут обращаться граждане с заявлениями, что нарушены цены на социально значимые продовольственные товары, будут фото и чеки, то на основании этих обращений мы регистрируем проверки. Если факт будет подтвержден, то нарушители будут привлекаться к административной ответственности, - заверила Нурсулу Аубакирова. По ее словам, в департамент по защите прав потребителей поступает очень много нареканий. Например, за прошлый год около 800 обращений, в этом году уже порядка 300. Чаще всего обращаются по вопросам розничной торговли: бытовым товарам и технике. Есть и жалобы на качество бытовых услуг, например, некачественно произвели химчистку, изготовили окна или мебель. - У нас есть проверочный лист, в нем четыре вопроса. Если вопрос, указанный в листе, подходит по этим критериям, то мы открываем проверку. Например, вопрос возврата некачественного товара. То есть если срок гарантии - год, а человеку отказывают в возврате денег без причины. Если факт нарушения подтверждается, привлекаем к административной ответственности. Более того, даем предписание, чтобы потребителю вернули денежные средства или обменяли на другой товар, - объяснила замруководителя. В этом году провели 18 подобных проверок, выписали десять предупреждений и один штраф. - Наша норма предусматривает примирение сторон. Если заявитель обратился, но пока проводились проверки, примирился со второй стороной. Тогда гражданин может отозвать обращение, если ему вернули деньги или восстановили его права в целом. В этом случае проверка снимется с учета, - подчеркнула Нурсулу Аубакирова. Если же примириться не удается, и вина продавца полностью доказана, первым делом ему выписывают предупреждение, при повторном нарушении грозит штраф от 10 МРП, или от 34500 тенге. Если вы столкнулись с подобными проблемами, то можно обратиться на телефон горячей линии: 55-10-70. Фото: Станислав Манаков Вернуться назад |