Врач-травматолог оказалась на скамье подсудимых после убийства мужа

Рита Кантар, 18-08-2023, 09:22, Просмотров: 1125
Врач-травматолог оказалась на скамье подсудимых после убийства мужа

В Экибастузском суде Павлодарской области состоялось предварительное заседание по делу об убийстве мужчины, которого зарезала беременная супруга. На скамье подсудимых врач-травматолог Асем Алимбаева. Подсудимая заявила, что убила мужа в целях самообороны. Женщина обратилась к Президенту Казахстана и общественности за помощью, передает @Obozrenie.kz.  

Трагедия произошла 7 мая этого года. По словам Асем Алимбаевой, в день убийства она принесла обед супругу в детский сад, где он подрабатывал сторожем. Визит перетек в посиделки с алкоголем.

- Он изрядно выпил пива. Я тоже пила, но это был один небольшой стакан за весь вечер. Он агрессивно себя вел, попытки успокоить его были тщетны. Он напал на меня с ножом. Я отобрала у него нож и побежала. Но он повторно напал на меня. Одержимая страхом, в состоянии аффекта, я нанесла удар. К сожалению, он скончался. Это была необходимая самооборона, - рассказала Асем.

Накануне судебного разбирательства 31-летняя женщина записала два видеообращения  Касыму-Жомарту Токаеву и общественности, заявив, что на протяжении брака с убитым подвергалась психологическому и физическому насилию. Ранее она обращалась в полицию, супруга забирали, а потом он возвращался домой и вел себя еще агрессивнее.

- Мы в браке прожили четыре с половиной месяца, сейчас я на 36 неделе беременности. Но до того, как мы узнали, что у нас будет ребенок, он был идеальным. Не пил, проявлял заботу, любовь и внимание. Говорил, что верующий, порядочный, читал намаз. Но в первый же день регистрации брака сильно напился, и у нас случилась первая ссора. После этого его как подменили. Ему нужно было контролировать каждый мой шаг. Он требовал, чтобы в свободное от работы время я всегда была у него на виду. Если я занималась своими делами, у него случались вспышки агрессии и ревности. Но после каждой ссоры он извинялся и обещал, что этого не повторится. Я его любила, хотела, чтобы у нас была счастливая семья, а у ребенка отец, поэтому верила ему, - рассказала Асем Алимбаева.

Сейчас женщина находится под домашним арестом. Вся семья Алимбаевой оказывает ей поддержку. Родственники со стороны мужа, тяжело переживая трагедию, отвернулись от нее и уверены, что Асем убила супруга намеренно.

- Ознакомившись со всеми документами и уликами, которые нам дали следователи и прокуратура, мы пришли к выводу, что это умышленное убийство. Мы посмотрели видео, которые камера записывала в тот день, и ни на одном кадре не увидели в его руках нож, - рассказала племянница убитого Райхан Калпеева. - Асем для нас всегда была хорошей женой и келинкой. Мой дядя Атамурат отзывался о ней очень хорошо, никаких конфликтов между нами не было. Что происходило между ними, мы знать наверняка не можем. Они мусор из избы не выносили. У всех бывают ссоры, у них наверняка тоже были, но с нами они этим не делились. Причиной трагедии, думаю, послужило то, что они пили в тот день алкоголь. До трагедии мы тоже иногда чувствовали от них запах алкоголя, но не придавали этому значения, не хотели влезать в их в семью.

Асем Алимбаевой инкриминируют часть 1 статьи 99 – «Убийство». Однако она и ее адвокат борются за изменение статьи на самооборону. В отчаянье она обратилась в Союз кризисных центров Казахстана, где ее убедили предать дело огласке.

На историю отреагировала экибастузский депутат Лейла Касымова и предложила необходимую помощь.

- Я не буду давать правовую оценку случившемуся. Но может ли хрупкая беременная женщина умышленно вступить в драку с мужчиной в несколько раз сильнее её, якобы согласно задуманному выхватить нож из рук нападающего мужа и хладнокровно убить его? Верится с трудом. Для беременной женщины это была угроза не только для нее самой, но и для жизни ребенка. Самозащита – это более реальная версия. Она точно вправе просить изменить инкриминируемую ей статью. Я знаю, что письма адвоката Асем в прокуратуру не изменили ситуацию, но будем надеяться на гуманный и справедливый суд, - прокомментировала депутат городского маслихата Лейла Касымова.

«Сама виновата»

В объединении юридических лиц «Союз реабилитационных центров» тоже считают, что инкриминируемая Асем статья несправедлива. Ситуацию прокомментировала pr-менеджер организации Алия Джангужина: «На примере Асем мы видим несправедливость, от которой страдают женщины в Казахстане. То есть, по версии следствия, она пришла к мужу на работу, принесла ему еду. Ножа у нее с собой не было. Логичнее было убить его умышленно, подсыпав что-то в еду, раз уж речь об умышленном преступлении. Она обратилась к нам в подавленном состоянии, и мы, можно сказать, убедили ее бороться за справедливость. Около 80% женщин в колониях – жертвы семейного насилия. По статье «Превышение допустимой самообороны» дела рассматриваются в мизерном количестве. Потому что систематические абьюз, сексуальное насилие, угнетение очень сложно доказать. То есть либо ты даешь агрессору себя уничтожить, либо ты сядешь в тюрьму, если дашь отпор. И, конечно же, мало кто понимает, что женщина не всегда в силах уйти от насильника. Для общества жертва сама во всем виновата.

К нам на «горячую линию» «150» поступает около восьми тысяч звонков ежемесячно со всего Казахстана, и в основном звонят женщины и дети, страдающие от тиранов. Много изнасилований, в том числе и детей. Практически в каждом регионе Казахстана есть реабилитационные центры для жертв домашнего насилия. К огромному сожалению, они круглый год забиты. Женщины бегут из дома босые, с поломанными носами, руками, истекая кровью, хватая детей. Для детей это тоже огромная травма. Им снятся кошмары, они испытывают страхи, страдают энурезом.

В этом году вышел фильм Баян Максанкызы «Бакыт» о домашнем насилии. Его должен посмотреть каждый взрослый, он со страшными кадрами. Но самое жуткое в нем то, что это реальность наших семей.

В Казахстане борются с последствиями домашнего насилия, но превентивных мер фактически нет. Глава государства в своих Посланиях упоминает о том, что домашнее насилие нужно искоренять. Но на деле изменений мы не чувствуем. Да, теперь агрессора могут привлечь к ответственности без заявления жертвы. Но этого недостаточно. Закон о домашнем насилии должен быть криминализирован. Политика абсолютной нетерпимости к насилию должна быть в голове каждого человека».

Резюмируя сказанное, Алия Джангужина вспомнила приговор алматинцу, который убил супругу, нанеся множественные удары ножом в голову и шею. В июне этого года суд с участием присяжных приговорил мужчину к 1,5 года лишения свободы. Решение мотивировано тем, что подсудимый находился в состоянии аффекта в момент ссоры с женой.

Иллюстративное фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агенства KZ52VPY00029648.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.