За 1 квартал 2022 года выполнено 835 процедур экстракорпорального оплодотворения в рамках системы ОСМС. Кто и как может пройти ЭКО по медстраховке?
Как сообщили в фонде социального медицинского страхования, процедура экстракорпорального оплодотворения относится к высокотехнологичным медицинским услугам. Ранее она проводилась в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Однако финансирование было незначительным, в год выделялось 900-1000 квот. А с 2021 года по поручению Президента РК Касым-Жомарта Токаева в Казахстане реализуется программа «Аңсаған сәби». Это позволило увеличить количество квот в 7 раз, до 7 000 в год. Процедура входит в перечень услуг ОСМС, поэтому застрахованные пациенты могут пройти ее бесплатно.
В 2022 году фондом социального медицинского страхования предусмотрено финансирование 7 000 циклов ЭКО на предварительную сумму 6,68 млрд тенге.
По итогам 1 квартала выполнено 835 процедур экстракорпорального оплодотворения на сумму 824,6 млн тенге. Это больше, чем в предыдущие годы: в 1 квартале 2020 года было произведено всего 59 ЭКО, 1 квартале 2021 года – 526.
Как рассказали в фонде, поставщиками услуг ЭКО в РК являются 19 медицинских организаций из 9 регионов страны, 18 из них – частные. Выбрать клинику для экстракорпорального оплодотворения пациент вправе самостоятельно. С перечнем поставщиков, оказывающих услуги ЭКО, можно ознакомиться на официальном сайте фонда fms.kz в разделе «Для пациента», далее «Выбрать клинику».
Кто может рассчитывать на ЭКО?
Главное показание для процедуры – бесплодие, не поддающееся терапевтической коррекции. Причем претендовать на ЭКО может как семейная пара, так и пара, не состоящая в официальном браке, но в таком случае необходимо информированное добровольное письменное обоюдное согласие.
Проходить процедуру ЭКО могут граждане Казахстана. Они должны соответствовать медицинским параметрам, установленным Минздравом:
– репродуктивный возраст (от 18 до 42 лет);
– нормальный соматический статус;
– нормальный эндокринный статус;
– удовлетворительный овариальный резерв.
В каком случае могут отказать в ЭКО?
Отказать в экстракорпоральном оплодотворении пациентке могут в нескольких случаях:
– при наличии факторов снижения результативности наступления беременности (аномалии развития внутренних половых органов, препятствующие имплантации и развитию беременности, гидро (сактосальпингсы), синехии полости матки, эндометриоз, кисты яичников, необтурационная азооспермия);
– при врожденных или приобретенных аномалиях матки;
– при соматических и психических расстройствах;
– опухолях яичников;
– острых воспалительных заболеваниях;
– при онкологии любой локализации.
Маршрут пациента для прохождения ЭКО
Для получения направления на ЭКО нужно обратиться в поликлинику по месту прикрепления.
Организации здравоохранения по месту прикрепления пациента включают в электронный регистр диспансерных больных (ЭРДБ) лиц, страдающих бесплодием. После обследования и установления причин бесплодия в течение 12 месяцев организация здравоохранения по месту прикрепления пациента на основании заключения профильного специалиста направляет документы пациента в комиссию по высокотехнологичным медицинским услугам местных органов государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (Комиссия ВТМУ) для решения вопроса о проведении вспомогательных репродуктивных методов и технологий (ВРТ) в системе ОСМС.
Медицинские организации, оказывающие помощь с использованием ВРТ в лечении бесплодия, вносят данные по процедурам ВРТ в медицинскую информационную систему, проведенным в системе ОСМС.
Выбор медицинской организации для получения медицинской помощи с использованием ВРТ осуществляется пациентом. При принятии положительного решения комиссия регистрирует направление на госпитализацию на портале Бюро госпитализации с прикреплением пакета документов пациента.
Стоит отметить, что пройти бесплатно процедуру ЭКО по ОСМС можно один раз в год. Объем обследования супружеской пары перед проведением ЭКО в системе ОСМС осуществляется согласно предусмотренному перечню.
***
Если у вас возникли вопросы относительно качества оказания медицинской помощи, вы можете задать их службе поддержки пациентов в своей поликлинике. Если решить ситуацию на месте не удалось, то можно обратиться в фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram. Эти же инструменты позволяют проверить статус застрахованности. Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».
КГП на ПХВ «Павлодарский областной кардиологический центр»
Фото из свободных источников
Комментариев:0