В павлодарском кардиоцентре на открытом сердце делают в среднем 1000 операций в год, то есть две-три в день. Среди них: сложнейшие хирургические вмешательства малышам, реконструкция органов кровеносной системы и другие. Об уникальных случаях в павлодарской картотеке кардиобольных рассказала заместитель директора кардиохирургической клиники.
Вновь заведенное сердце - это череда решений не одного врача, а целого консилиума. История болезни каждого пациента проходит через руки замдиректора кардиохирургической клиники Самал Акильжановой. И не только.
- К нам поступают в основном сложные случаи, которые требуют совещания с несколькими специалистами. И одна из моих обязанностей - организовать консилиум, пригласить медиков: кардиолога, хирурга, анестезиолога, реаниматолога, рентген-хирурга. Перед каждой операцией мы разбираем историю болезни - изучаем анализы, показания и противопоказания пациента. Работа круглосуточная. В выходные дни и ночью мы общаемся в группе мессенджера. Порой нам необходимо связаться онлайн с коллегами из столицы и других кардиоцентров страны. Бывает, что просто разговора мало, и мы высылаем им историю болезни или вовсе направляем пациента к ним на лечение. Окончательное решение всегда выносится совместно, - рассказывает доктор.
Самал Акильжанова должна быть на связи 24/7 не только с коллегами, но и с подопечными пациентами. Она - кардиолог. Например, курирует амбулаторное наблюдение четырех человек, которым вживили искусственные левые желудочки. Благодаря операции у больных появился шанс дожить до пересадки донорского сердца. А реципиентов в Казахстане очень-очень мало. В Павлодарском регионе - один носитель донорского сердца.
- Левый желудочек - это мост к трансплантации. Пациентам устанавливают желудочек и ставят в очередь на трансплантацию. У нас с этим проблематично, но они надеются и ждут донора. Люди с вживленными желудочками раз в месяц приходят на осмотр. Но я должна ответить и проконсультировать их в любое время. Я, как медик, который ведет особенные случаи, ежегодно выезжаю на двухнедельное обучение на базе Национального кардиохирургического центра.
Самал Кабибуллаевна рассказала, что пациентов с хронической недостаточностью в регионе много, и все они являются потенциальными нуждающимися в донорском сердце:
- Пациенты, которые перенесли инфаркт миокарда, пациенты с расширением полостей сердца со временем могут нуждаться в трансплантации органа. Например, у человека наполовину снизится фракция выброса, питание органов кровью ослабнет, и ему срочно нужен будет донор.
Умирают на операционных столах кардиоцентра редко, но случается, и это всегда для врачей болезненно.
- Зачастую к нам поздно обращаются. Наверное, это от незнания. Люди терпят дома боль в сердце, а когда спрашиваешь: «Почему не обращались?» - слышишь в ответ: «Думал, пройдет». Но это точно не та боль, которую нужно терпеть. Когда пациент умирает, мы разбираем случай на уровне отделения, после анализирует комиссия по летальным исходам. Мы изучаем, какова мировая статистика в таких случаях, и рассматриваем, какие еще варианты можно было предпринять в данном случае, - рассказывает доктор. - Ведь часто счет идет на секунды, решение принимать надо быстро, и оно может быть только одно.
Сейчас медики центра учатся оказывать нейрохирургическую помощь пациентам в ангиографической операционной. Ангиограф - аппарат, который позволяет оценить состояние кровеносных сосудов. Собственно, это неотъемлемая составляющая инсультного центра, который ранее поручало открыть руководство области на базе областного кардиоцентра.
- В наших стенах будет открыт инсультный центр на 20 коек. Теперь у нас появится возможность оказывать помощь людям с инсультом в терапевтическое окно - первые 4,5 часа. Сейчас мы в кратчайшие сроки выявляем обструкцию и устраняем ее при остром инфаркте. А инфаркт мозга похож на инфаркт сердца, и теперь мы сможем быстро найти тромб и восстановить кровоток, - говорит Самал Кабибуллаевна.
Открытие инсультного центра предварительно запланировано на сентябрь этого года.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0