Фото автора
В Павлодаре стало на четыре автобуса больше. Закупили для общественных перевозок подержанные, поскольку на новые средств не хватает. Между тем, автобусный парк №1 удалось вывести из долговой ямы, в которой оказалось предприятие после приватизации. Напомним, в конце прошлого года его вернули в государственную собственность.
Как рассказал директор автобусного парка Вадим Ковальчук, предприятие почти год раздавало долги по коммунальным услугам и заработной плате своим работникам. В 2016 году его приватизировали. Парк был продан более чем за миллиард тенге. По договору новый собственник закупил 34 новых комфортабельных автобуса. Но попытка приватизации оказалась провальной. Новые автобусы поездили по улицам Павлодара недолго, а потом отдел финансов обратился в суд с требованиями расторгнуть договор. В декабре того же года предприятие вернули государству.
- Нам оставили по хозяйственной деятельности 42 миллиона тенге долгов, - рассказал директор автобусного парка №1 Вадим Ковальчук. - Сегодня мы со всеми рассчитались, и долгов у нас нет, сотрудников зарплатой обеспечиваем, парк обновляем и ремонтируем.
В автобусном парке много воровали, признается директор. Пять новых автобусов из 34, которые все же пытались оставить в Павлодаре, продали в Экибастуз, а остальные вернули обратно в Беларусь. При стоимости одного автобуса в 32 миллиона тенге павлодарский парк не смог позволить себе купить их.
Сегодня в автобусном парке №1 ремонтируют старую технику. Таким образом пытаются создать для себя резерв, чтобы было чем заменить ломающиеся на линии. Под конец года закупили подержанные автобусы по девять миллионов тенге. На новые, а стоят они теперь 40 миллионов, денег нет.
Обновлять автопарк планируют и в следующем году. Благо, финансовая ситуация выровнялась. Говорят, при лучшем раскладе смогут за 2018-й купить порядка десяти автобусов. Вероятнее всего, они тоже будут б/у.
Комментариев:2