«Автобусный парк №1» выставлен на торги. Победитель аукциона должен будет выкупить капитал парка за 672,9 миллионов тенге. Однако помимо самого предприятия, потенциальному владельцу перейдут обязательства по погашению кредитов парка в размере 1,6 миллиарда тенге, передает Obozrenie.kz.
Впервые информация о продаже автобусного парка появилась на этой неделе в центре деловой информации Kapital.kz. После городской акимат подтвердил новость и прокомментировал событие. По информации горакимата, объявленное решение - это следование властей курсу разгосударствления экономики, который действует по всему Казахстану. Отметим, что на сегодняшний день собственником объекта является ГУ «Отдел финансов Павлодара».
- Постановлением Правительства РК принят комплексный план приватизации на 2021-2025 годы, согласно которому планируется реализовать 674 объекта государственного и квазигосударственного сектора. Это даст возможность роста отечественных предпринимателей и инвесторов, - сообщили в пресс-службе акимата Павлодара.
В Павлодаре среди других объектов в план вошла приватизация 100% доли участия государства в ТОО «Автобусный парк №1». Прием заявок на участие в конкурсе ведется на веб-портале gosreestr.kz до 31 августа текущего года. Обязательным условием тендера является сохранение основного профиля деятельности - пассажирские перевозки в течение десяти лет.
Рыночная стоимость доли в уставном капитале составляет 672,9 миллиона тенге. Чтобы принять участие в торгах, необходимо внести гарантийный взнос в размере 87,5 миллиона. В настоящее время ТОО обслуживает 12 пассажирских маршрутов: семь городских - №5, 6, 10, 21, 22, 40, 66А, и пять пригородно-сельских - №38, 31, 42, 44, 66. Штатная численность работников - 95 человек.
Согласно отчетности об оценке, убыток связан с несколькими причинами.
«Во-первых, с убыточностью маршрутов, половина из которых социально значимые. Во-вторых, нет субсидирования социально значимых маршрутов, потому что убыточные маршруты содержатся за счет собственных средств предприятия. Уже несколько лет местными исполнительными органами вопрос по субсидированию социально значимых маршрутов не решается. Между тем в автопарке растут расходы за счет приобретения лизинговой техники», - говорится в документе.
Также в отчете указывается, что для безубыточной деятельности парка необходимо предпринять следующие меры. Во-первых, ввести субсидирование социально значимых перевозок. Во-вторых, увеличить размер возмещения по льготным категориям пассажиров.
«Следует изменить действующий тариф за проезд, внедрить ЭСОП всеми перевозчиками города и ввести дифференцированный тариф», - говорится в отчете.
Напомним, что в 2019 году через АО «БРК-Лизинг» ТОО «Автобусный парк №1» закупил 30 автобусов - 20 дизельных и десять электробусов на сумму 2,3 миллиарда тенге со сроком погашения лизинговых платежей в течение семи лет до марта 2026 года. Ранее погасить долги планировали провести из местного бюджета.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0