
История началась вполне бодро. В прошлом году был заключён контракт с ТОО «Kyrylys Group RK» на выполнение реконструкции взлётно-посадочной полосы Павлодарского аэропорта. Сумма внушительная - 16,4 миллиарда тенге. Из них 4,8 миллиарда выделили сразу, в 2024 году, из Национального фонда. В 2025 подтянулись ещё 2,2 миллиарда - по линии республиканского и областного бюджетов. Казалось бы, при таких масштабах финансирования результат не заставит себя ждать.
Однако на практике всё оказалось куда скромнее. На сегодняшний день освоено лишь 1,7 миллиарда, что составляет около 77% от полученных на этот год средств. Общий объём выполненных работ - 44%. Фактически речь идёт о демонтаже старого покрытия (его специалисты называют «фрезерованием»), частичном устройстве основания полосы, прокладке дренажной системы и начавшемся монтаже периметрального ограждения с видеонаблюдением. Также закуплены материалы и оборудование на сумму около 5 миллиардов тенге, однако из отчёта непонятно, что именно входит в эти расходы и насколько эти материалы уже участвуют в работе.
Особо в ответе акимата Павлодарской области подчёркивается, что причин для увеличения стоимости проекта нет. Вероятно, это должно успокоить налогоплательщиков, которых обычно начинают настораживать подобные строительные эпопеи. Хотя стоит отметить, что когда реконструкция идёт второй год, а готово лишь 44%, это уже не выглядит как образец эффективности.
Пока в бумагах всё движется по графику, на месте - тишина. Завершение работ теперь ожидается не раньше сентября 2026 года. Условий два: нужно ещё 9,3 миллиарда тенге и хорошая весенняя погода, потому что строительные работы планируют возобновить в апреле. Если деньги появятся, если зима не затянется, если техника не встанет - тогда, возможно, всё успеют за 4,5 месяца. Иначе история затянется дальше. А с учётом того, что заявка на финансирование пока не поддержана, слово «возможно» здесь ключевое.
Тем временем, до начала реконструкции из аэропорта хотя бы можно было улететь. Работали маршруты на Алматы и Астану. Сейчас - ни одного рейса. АО «Аэропорт Павлодар» между тем строит амбициозные планы: в будущем - возобновление внутренних авиарейсов в направлении Алматы, Астана, Мангыстауской и Западно-Казахстанской областей, запуск маршрутов в города России и даже международные чартерные рейсы в курортные зоны. Вот только говорить об этом сейчас - всё равно что планировать отпуск в Европе, не имея загранпаспорта и визы.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод: проект с красивыми цифрами и благими намерениями вновь застрял между желанием и возможностью. И пока акимат области находится в режиме ожидания финансов, а министерство транспорта не спешит озвучивать свою позицию по теме павлодарского аэропорта, павлодарцам остается лишь надеяться, что республиканский бюджет будет благосклонен к их региону.
Архивное фото: Станислав Манаков
Комментариев:0