Чаще всего павлодарцы жалуются именно на Wildberries, на Kaspi - меньше, говорит руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Павлодарской области Даулен Кабдушев. При этом госслужащий оговорился: риски при покупках в сети есть всегда. Преимущество Kaspi - наличие кнопки «Осуществить возврат». Даулен Кабдушев сам воспользовался этой функцией, когда совершал заказ в интернет-магазине - товар пришел с повреждениями, его отправили обратно, деньги вернули, передает @Obozrenie.kz.
С менее сговорчивыми маркетплейсами работают по другой схеме. С основными интернет-магазинами установлена прямая связь, где защищаются права павлодарских потребителей.
- Есть группы WhatsApp, куда входят также руководители маркетплейсов, и когда возникают проблемы у потребителей, мы отправляем туда обращение, прикладываем все подтверждающие материалы. В 90 процентах случаев требования потребителей удовлетворяются. Конечно, бывают случаи, когда потребитель необоснованно высказывает претензии - тогда приходят отказы. Но практически все осуществляют возврат и идут навстречу, - подчеркнул Даулен Кабдушев.
Изменения в Закон «О защите прав потребителей» также поспособствуют навести порядок в этой сфере. А пока люди продолжают попадаться на уловки мошенников, и не только иностранных. Об одном таком случае рассказал медиатор-юрист частного учреждения межрегиональный центр медиации «МИР» Алимбек Агибаев.
Жительница Павлодара взяла кредит, поверив рекламе в Instagram. Девушка уже предвкушала получение приличного заработка после мощного обучения продажам на площадке маркетплейса Wildberries. Она даже взяла кредит в 200 тысяч тенге, чтобы оплатить обучение.
- На этапе обучения девушка поняла, что содержание курса не соответствует рекламе: отсутствует обещанное оборудование, не применялись технологии - уровень обучения не оправдывал надежд. Информация, которая подавалась в качестве эксклюзивной, имелась в открытом доступе. Все сводилось к мотивированию по принципу: «верьте в себя и все получится», - говорит Алимбек Агибаев.
Нечистый на руку предприниматель долгое время сопротивлялся законным претензиям потерпевшей: уклонялся от возмещения ущерба. В итоге пришлось прибегнуть к услугам правосудия. Павлодарке помогли составить иск. В результате права потребителя восстановлены в суде: возмещена сумма, потраченная на обучение, договор расторнут. Был взыскан материальный вред и судебные расходы.
Wildberries (с английского «дикие ягоды») - российский маркетплейс. Основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук. Работает в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении, Израиле, Молдавии, Турции, Узбекистане и Азербайджане.
Правозащитники призывают павлодарцев быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников, никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты банковских карт, коды и кодовые слова, в том числе лицам, представляющимся сотрудниками банков, правоохранительных органов.
Рекомендуем не вступать в группы и фишинговые сайты по привлечению и приумножению капитала, не откликаться на объявления по продаже товаров ниже рыночной стоимости.
Если же вы все-таки стали жертвой мошенников, то в департаменте торговли и защиты прав потребителей готовы помочь по телефону горячей линии 55-10-70. Также жалобы принимаются по улице Генерала Дюсенова, 9, в 304 кабинете или через платформу e-otinish.kz.
Комментариев:0