На жалобы водителей общественного транспорта ответили чиновники

Станислав Манаков , 13-12-2022, 17:32, Просмотров: 476
На жалобы водителей общественного транспорта ответили чиновники

На жалобы водителей и павлодарцев, которые противятся онлайн-оплате, на этой неделе ответили чиновники и главы автопарков, передает @Obozrenie.kz.

Напомним, с 1 декабря в Павлодаре ввели дифференцированный тариф, который некоторые горожане восприняли негативно. Тариф не изменился. Он остался 80 тенге, но только при онлайн-оплате либо специальной картой. Оплата проезда наличными теперь стоит 130 тенге, и 65 для пенсионеров.

По информации городского ЖКХ, cейчас в Павлодаре всего пять действующих автопарков, однако не в каждом жителям удается оплатить проезд безналичным способом. Процент выхода подвижного состава составляет 60% регулярности. Самый низкий выход по маршрутам - 1, 1э, 2, 3, 153, которые в целом обеспечивают от 30 до 60% регулярности.

Внедрять систему электронного билетирования начали с 2019 года, сейчас она имеет практическое применение и работает на 80-90%. Чиновники уверены, что это благодаря вводу дифтарифа. Впрочем, на регулярности движения автобусов в лучшую сторону это не отразилось. Павлодарцы продолжают жаловаться в социальных сетях на долгое ожидание общественного транспорта.

На жалобы водителей общественного транспорта ответили чиновники
- Что касается работы парков, то любое предприятие должно работать с прибылью и качественно предоставлять услуги пассажирских перевозок. К примеру, конкурс объявляется на определенный маршрут, где, допустим, требуется порядка 20 единиц подвижного состава. Если брать малый класс, то из 20 автобусов предприятие имеет в собственности лишь четыре автобуса, и 16 - это привлеченная техника. Как здесь можно говорить о развитии какого-либо предприятия или о каких-либо уменьшениях интервала, если частник работает по договору возмездного оказания услуг? Мы склоняемся к тому, что необходимо, чтобы водители были в штате предприятия, чтобы они получали зарплату, и техника принадлежала предприятию, - объяснил руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Павлодара Арслан Калиякбаров.

Только так, по мнению чиновников, можно увидеть реальную картину пасcажиропотока и субсидировать все маршруты. Сейчас в Павлодаре субсидируется 25 маршрутов общественного транспорта, из них 21 - большого класса. В первую очередь это маршруты, которые обслуживают сельскую зону города: следуют в Ленинский, Мойылды Павлодарское, Кенжеколь и другие пригородные поселки.

Ситуация с маршрутами малого класса, водители которых жалуются на невыносимые условия работы, сложнее. Из всех субсидируют лишь те, что обслуживает «Оптимист», - 14 и 153 маршруты, так как они признаны социально значимыми. То есть перевозчик получает субсидии за все перевозки.

Помимо этого, абсолютно все автопарки получают возмещение за проезд 16 льготных категорий граждан. Однако возмещение идет по данным электронного билетирования.

- В любом случае перевозчику, даже если его маршрут не признан социально значимым, выгодно зафиксировать поездку в электронной сети и получить за нее возмещение, - отметил чиновник.

Таким образом, в числе маршрутов малого класса, которые не субсидируются, оказались 003, 3, 126, 115 и 111. Чиновники намерены решить эту проблему за полтора-два месяца, уже подали заявку, чтобы признать их социально значимыми, и тогда водители смогут претендовать на субсидии. А пока водители маршруток продолжают работать по старой схеме, без официальной заработной платы и социальных отчислений.

- Система субсидирования подразумевает, что водитель должен состоять в штате предприятия. Если этого нет, то нет никакой альтернативной оплаты, за аренду и так далее. У него есть определённая ставка за час. Допустим, он должен получить определенную сумму, за месяц отработав 30-80 часов, и за них он получит свою оплату согласно договору между предприятием и водителем, - подчеркнул Арслан Калиякбаров.

По его словам, оставить город совсем без автобусов малого класса невозможно. Есть такие улицы, как в микрорайоне Лесозавод, где автобус большого класса не сможет проехать. Впрочем, есть те, которые хотят переквалифицировать.

- При запуске автобусов большого класса уменьшится и количество подвижного состава -от 25-28 до 6-7 больших автобусов, при этом интервал уменьшается, и увеличится количество перевозимых пассажиров, - говорит руководитель ЖКХ.

Чиновники утверждают, что пока идет лишь адаптация системы, и зачастую нарушения остаются без внимания. Но вскоре контрольное ревизионное управление будет привлекать полицейских, и далее начнут применять административное взыскание к водителям и кондукторам.

Если вам не выдали билет, либо выдали, но с другой датой, отказали в безналичном расчёте, необходимо обратиться в автопарк, который обслуживает эти маршруты.

На жалобы водителей общественного транспорта ответили чиновники
- Мы вам будем благодарны за то, что сможем своевременно принять меры к нерадивым водителям и кондукторам. Я наказываю финансово за такие моменты. Но в жалобе нужно сообщить время поездки и номер автобуса, тогда мы примем жесткие меры, - говорит директор ТОО «Павлодарский автокомбинат» Александр Панченко. 

К слову, если пассажир оплатил проезд, но не получил билет, то транспортная полиция должна будет оштрафовать водителя на 15 МРП, или 45 945 тенге, согласно статье 623 - «Бесплатный провоз пассажира». 

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.