Шесть из 26 маршрутов общественного транспорта так и не стали социально значимыми. Речь идет о маршрутах малого класса: 003, 3, 126, 115, 111 и 152, передает @Obozrenie.kz.
Напомним, в начале декабря чиновники уверяли, что намерены решить эту проблему за полтора-два месяца и уже подали соответствующую заявку. Однако перевозчики по сей день не могут претендовать на субсидии и продолжают работать по былой схеме, без официальной заработной платы и социальных отчислений.
- Вопрос стоит не в том, чтобы мы взяли от них расчёты, бюрократически их рассмотрели и отказали. Мы принимаем документы, смотрим, где-то находим ошибки и сразу же говорим, чтобы их исправляли. В ближайшее время комиссия по тарифам коллегиально решит этот вопрос. В неё войдут депутаты, общественное объединение перевозчиков, палата предпринимателей, представители акимата: ЖКХ и экономика, - сообщил главный специалист сектора общественного транспорта отдела ЖКХ города Павлодара Данияр Батырбеков.
Сейчас городские маршруты обслуживают пять автомобильных перевозчиков: четыре ТОО, одно общественное объединение ПГДОИ «Оптимист» и АО «Трамвайное управление города Павлодара им. Д.Д. Махмудова». Зимой действуют 22 маршрута большого класса и девять маршрутов малого, летом - 25 маршрутов большого класса и девять малого.
В среднем в будний день совершается около 165 тысяч поездок, из них пенсионерами - 22,6 тысячи, бесплатными категориями граждан - 10,8 тысячи, школьниками - 23,8 тысячи, стандартными - 107,7 тысячи поездок.
В среднем в будний день по безналичному расчету проходит 149,8 тысячи транзакций, по наличному - 15,3 тысячи.
В акимате уверяют, что на линию ежедневно выходит в среднем 165 автобусов, в том числе большой вместимости - 90 и малого класса - 75. На каждый маршрут имеется согласованный график движения. Минимальный интервал движения - десять минут, максимальный - более 60 минут, к примеру, там, где ходит один автобус, по станционному расписанию.
- С графиком движения автобусов жители могут ознакомится на сайте перевозчиков, который давно существует - go2.bus-pvl.kz. Сервис привязан к системе навигации GPS. Есть приложение «Автобусы Павлодара», но его кто-то создал самостоятельно на основе сайта. Если нет доступа к сети, можно позвонить в автопарки, где могут ознакомить с графиком движения, который согласован с отделом ЖКХ, - объяснил специалист.
Что касается выплат перевозчикам, то чиновники заявляют: возмещение за проезд отдельных льготных и бесплатных категорий граждан было выплачено в полном объеме в рамках заключенных договоров. В настоящее время идет работа по пролонгации договоров и заключению новых.
Несмотря на это, некоторые водители и их представители продолжают выступать против безналичной оплаты и добиваются ее отмены. Диалога между сторонами не получилось, а в акимате Павлодара подчеркнули, что в ближайшее время встреча с перевозчиками автобусов малого класса не планируется. Что касается жалоб от граждан, то в директе официального аккаунта акимата города Павлодара их всего около десяти. Сколько поступило иными способами, не уточнили.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0