Как уберечь свои счета от мошенников, рассказали в Halyk Bank

Обозрение недели, 29-04-2021, 17:58, Просмотров: 8484

 Как уберечь свои счета от мошенников, рассказали в Halyk Bank 

В соцсетях все чаще появляются рассказы пользователей о том, как они стали или едва не стали жертвами мошенников, которые под видом сотрудников банка пытаются обмануть казахстанцев. В Halyk Bank рассказали, как уберечься от злоумышленников, передает nur.kz. 

Как обманывают мошенники

Схемы обмана бывают разными, зачастую мошенники используют психологическое давление на людей, выманивая конфиденциальные данные для доступа к банковским счетам жертвы.

К примеру, клиенту могут позвонить от имени сотрудников службы безопасности или колл-центра банка и сообщить, что на его имя неизвестные оформляют кредит. Для того чтобы отменить заем, якобы нужно скачать на телефон «защитное» приложение «TeamViewer Quick Support» или «AnyDesk», с помощью которого на самом деле злоумышленник получает удаленный доступ к телефону клиента и интернет-банкингу, совершая затем хищение средств. 

Никаких «страховых» счетов

Еще одним способом является убеждение перевести на счет злоумышленника все средства, называя свои счета «безопасными» или «страховыми». В других случаях злоумышленники, напротив, сами просят клиента оформить кредит на себя, чтобы избежать мошенничества. Заемные средства также просят перевести на карту или электронный кошелек обманщиков - все тот же «безопасный» или «страховой» счет.

Бывают случаи, когда мошенники, представившись сотрудниками банка, сообщают о несанкционированном переводе средств с карты клиента банка.

Чтобы отменить операцию, человеку предлагают сообщить номер карты, срок ее действия и трехзначный CVV/CVC-код на обратной ее стороне, а также коды или пароли из SMS-сообщений. Иногда предлагается сделать это в тоновом режиме - для большей иллюзии того, что звонящий - «сотрудник банка». Чтобы жертва верила «сотрудникам», при малейшем сомнении те начинают запугивать, угрожать и оскорблять, обещая, что все сбережения со счетов могут украсть.

Такие данные сообщать ни в коем случае нельзя - в противном случае злоумышленники получат доступ к вашим счетам. 

«Брокеры» и «биржи»

Есть и другие способы обмана - например, липовые сайты брокерских компаний, реклама которых часто встречается в интернете с заманчивым предложением о большом доходе. Клиент проходит регистрацию на сайте, оставляя свои контакты, после чего ему звонит мошенник и предлагает пополнить счет в личном кабинете. Когда ничего не подозревающий человек это делает, деньги уходят в неизвестном направлении - на счет лже-брокера. При этом клиента убеждают, что он сам виноват - неверно завершил биржевую сделку. Ему могут предложить повторить операцию, и так будет продолжиться, пока человек не поймет, что его обманули.

Также казахстанцам предлагают принять участие в розыгрышах якобы от банка, в опросе с оплатой, предлагают «компенсацию за утечку личных данных» или «получить 1500 долларов». Для этого нужно лишь ввести данные карты, в том числе, CVV2/CVC2-код и одноразовый код из SMS-сообщения. Однако в результате деньги не поступают, а напротив, снимаются с карты. 

Как узнать, что вам звонит мошенник, а не настоящий сотрудник банка?

Наши сотрудники никогда не просят сообщить реквизиты карты или коды из SMS или установить на телефон или компьютер неизвестное приложение, в том числе «TeamViewer Quick Support», «AnyDesk». Если вас попросили сделать что-то из перечисленного - с вами на связи мошенник! 

Правило шести «не»

Не разговаривайте с ним! Сразу же остановите разговор, положите трубку и перезвоните в колл-центр банка - его номер указан на оборотной стороне карты или сайте банка.

Совершая покупки в интернете, проверьте правильность адреса сайта.

Никогда не вводите реквизиты карты - номер карты, срок ее действия, расположенные на лицевой стороне карты, и 3-значный код, расположенный на оборотной стороне карты - на сомнительных сайтах.

Не предоставляйте реквизиты третьим лицам. А если вам предлагают выигрыш или какую-либо «компенсацию», перепроверяйте информацию.

Не переводите деньги со своей карты или счета на любые другие «безопасные» или «страховые» счета.

Не вводите номер карты и прочие ее реквизиты, а также SMS-код на сайтах, где предлагают пройти опрос за деньги или участвовать в розыгрыше призов.

Не подключайте в банкомате чужой номер мобильного телефона. 

А что делает банк, чтобы защитить клиентов?

Halyk Bank регулярно информирует своих клиентов о новых видах мошенничества и способах защиты от них на официальных аккаунтах банка в социальных сетях. А если мошенническая операция выявляется, Банк сразу блокирует счета и карты клиента, чтобы сохранить его средства. Что касается мошеннического сайта, то каждый обнаруженный специалистами Банка сайт, сразу передается в правоохранительные органы для блокировки. 

Просим вас быть бдительными и передать информацию своим родителям, бабушкам и дедушкам!

Ваш Halyk Bank 

Лицензия №1.2.47/230/38/1 от 3 февраля 2020 года, выдана Национальным банком РК

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.