В соцсетях все чаще появляются рассказы пользователей о том, как они стали или едва не стали жертвами мошенников, которые под видом сотрудников банка пытаются обмануть казахстанцев. В Halyk Bank рассказали, как уберечься от злоумышленников, передает nur.kz.
Как обманывают мошенники
Схемы обмана бывают разными, зачастую мошенники используют психологическое давление на людей, выманивая конфиденциальные данные для доступа к банковским счетам жертвы.
К примеру, клиенту могут позвонить от имени сотрудников службы безопасности или колл-центра банка и сообщить, что на его имя неизвестные оформляют кредит. Для того чтобы отменить заем, якобы нужно скачать на телефон «защитное» приложение «TeamViewer Quick Support» или «AnyDesk», с помощью которого на самом деле злоумышленник получает удаленный доступ к телефону клиента и интернет-банкингу, совершая затем хищение средств.
Никаких «страховых» счетов
Еще одним способом является убеждение перевести на счет злоумышленника все средства, называя свои счета «безопасными» или «страховыми». В других случаях злоумышленники, напротив, сами просят клиента оформить кредит на себя, чтобы избежать мошенничества. Заемные средства также просят перевести на карту или электронный кошелек обманщиков - все тот же «безопасный» или «страховой» счет.
Бывают случаи, когда мошенники, представившись сотрудниками банка, сообщают о несанкционированном переводе средств с карты клиента банка.
Чтобы отменить операцию, человеку предлагают сообщить номер карты, срок ее действия и трехзначный CVV/CVC-код на обратной ее стороне, а также коды или пароли из SMS-сообщений. Иногда предлагается сделать это в тоновом режиме - для большей иллюзии того, что звонящий - «сотрудник банка». Чтобы жертва верила «сотрудникам», при малейшем сомнении те начинают запугивать, угрожать и оскорблять, обещая, что все сбережения со счетов могут украсть.
Такие данные сообщать ни в коем случае нельзя - в противном случае злоумышленники получат доступ к вашим счетам.
«Брокеры» и «биржи»
Есть и другие способы обмана - например, липовые сайты брокерских компаний, реклама которых часто встречается в интернете с заманчивым предложением о большом доходе. Клиент проходит регистрацию на сайте, оставляя свои контакты, после чего ему звонит мошенник и предлагает пополнить счет в личном кабинете. Когда ничего не подозревающий человек это делает, деньги уходят в неизвестном направлении - на счет лже-брокера. При этом клиента убеждают, что он сам виноват - неверно завершил биржевую сделку. Ему могут предложить повторить операцию, и так будет продолжиться, пока человек не поймет, что его обманули.
Также казахстанцам предлагают принять участие в розыгрышах якобы от банка, в опросе с оплатой, предлагают «компенсацию за утечку личных данных» или «получить 1500 долларов». Для этого нужно лишь ввести данные карты, в том числе, CVV2/CVC2-код и одноразовый код из SMS-сообщения. Однако в результате деньги не поступают, а напротив, снимаются с карты.
Как узнать, что вам звонит мошенник, а не настоящий сотрудник банка?
Наши сотрудники никогда не просят сообщить реквизиты карты или коды из SMS или установить на телефон или компьютер неизвестное приложение, в том числе «TeamViewer Quick Support», «AnyDesk». Если вас попросили сделать что-то из перечисленного - с вами на связи мошенник!
Правило шести «не»
Не разговаривайте с ним! Сразу же остановите разговор, положите трубку и перезвоните в колл-центр банка - его номер указан на оборотной стороне карты или сайте банка.
Совершая покупки в интернете, проверьте правильность адреса сайта.
Никогда не вводите реквизиты карты - номер карты, срок ее действия, расположенные на лицевой стороне карты, и 3-значный код, расположенный на оборотной стороне карты - на сомнительных сайтах.
Не предоставляйте реквизиты третьим лицам. А если вам предлагают выигрыш или какую-либо «компенсацию», перепроверяйте информацию.
Не переводите деньги со своей карты или счета на любые другие «безопасные» или «страховые» счета.
Не вводите номер карты и прочие ее реквизиты, а также SMS-код на сайтах, где предлагают пройти опрос за деньги или участвовать в розыгрыше призов.
Не подключайте в банкомате чужой номер мобильного телефона.
А что делает банк, чтобы защитить клиентов?
Halyk Bank регулярно информирует своих клиентов о новых видах мошенничества и способах защиты от них на официальных аккаунтах банка в социальных сетях. А если мошенническая операция выявляется, Банк сразу блокирует счета и карты клиента, чтобы сохранить его средства. Что касается мошеннического сайта, то каждый обнаруженный специалистами Банка сайт, сразу передается в правоохранительные органы для блокировки.
Просим вас быть бдительными и передать информацию своим родителям, бабушкам и дедушкам!
Ваш Halyk Bank
Лицензия №1.2.47/230/38/1 от 3 февраля 2020 года, выдана Национальным банком РК
Комментариев:0