4 августа министр образования объявил на заседании Правительства о продолжении дистанционного обучения. Исключение - малокомплектные школы в отдалённых сельских районах и дежурные классы для учащихся начальных классов. О трудностях формата обучения вне школьных стен рассказал директор единственной школы села Мойылды.
Школа №38 относится к городским, но по факту находится в селе. Она совершенно точно образцовая среди сельских. Ни одного трудного подростка, стоящего на учете, нет и семей, с которыми сложно вести диалог, успеваемость на должном уровне, учителя ежегодно повышают квалификацию. Здание по внешним характеристикам смогло бы дать фору любой городской школе. К тому же вскоре в эксплуатацию сдадут новенькую пристройку.
Но даже в пригородной школе с такими качествами есть трудности в дистанционном обучении. Директор школы №38 Мохаммед-Али Абулгазинов хоть и относится к поставленным условиям по-философски, шероховатостей не скрывает.
После первого блина комом второго не захотелось
- Первая мысль после завершения четвертой четверти в дистанционном формате: чтобы эта ситуация больше не повторилась. В условиях карантина ответственность учителей выросла в тысячу раз. Когда ученик сидит где-то там, сразу становится сложно. К любому изменению нужно привыкнуть. Но пока учителя точно не свыклись с таким положением дел. Нам необходимо встретить следующую четверть в стенах школы. Ни за что не поверю, что кто-то из педагогов комфортно чувствует себя, работая из дома. Все хотят вернуться. И на это есть причины.
Готовность №3, 2, 1…
- Учителя теперь огромное количество времени работают с гаджетами, и это достаточно сложно. Но работа с компьютером не стала в миг новостью, до этого работали и в “Кунделик”, и на платформе Bilimland. Но мобилизоваться в короткие сроки все-таки пришлось, так как программы были усовершенствованы, и педагогам потребовалось быстро вникать. В августе практически все учителя прошли обучающие курсы от министерства образования: как правильно работать с платформами. Это было не очень сложно.
Хотя учителям моложе 40 лет намного проще осваивать новшества. У нас в школе контингент в основном 40-50 лет. Но изменения были такого качества, что не пришлось учиться чему-то сложному. Наши преподаватели мужественно справляются. К тому же в школе есть инженер, системный администратор и педагог, который курирует вопросы, связанные с компьютерами и техникой. Они всегда на подмоге.
Сегодня учителя должны понимать: если вчера ты приходил на работу в школу, и с собой обязательно должна была быть ручка, то сегодня, приходя на работу, ты должен быть уверенным пользователем компьютера. Сейчас будет нонсенс, если учитель придет в школу и скажет: я не знаю, что такое Word, я не умею работать в Exсel, я не знаю как найти что-то в интернете.
Интернет, хлеб и соль
- Первым делом меня как директора заботили условия учеников, а именно обеспечение их компьютерами и связью. В прошлом учебном году поступило десять заявок на компьютеры, на сегодняшний день мы выдали 16 компьютеров, и у нас есть еще запас. Вопрос был еще и в интернете. Был один ребенок, которому мы ежедневно носили задания на бумажном носителе. Он выполнял их, и наш курьер забирал ответы, но мы решили эту проблему.
Я не знаю, как у коллег в сельских зонах с интернетом, но у нас очень неплохо. Точно могу сказать, что в нынешних условиях качество обучения напрямую зависит от того, как налажен интернет.
По сравнению с апрелем программы работают хорошо. Утром система бывает перегружена, нужно переждать. Бывают небольшие сбои, но в целом уже лучше. Bilimland чаще всего используют учителя, я тоже. Он интересен тем, что там есть текстовая информация, обязательно есть видеоматериал и тестовые задания различного уровня сложности. Соответственно, ребенок видит, как он отработал, и сразу получает оценку по десятибалльной системе. Для видеоконференций тоже используется эта платформа, но на случай сбоев есть Zoom и WhatsApp.
- Старшеклассники сейчас все безоговорочно на дистанционке. А для младшеклассников открыты дежурные классы. Всего у нас с 1 по 4 класс учится 131 человек, девять из них остались учиться дома. Сейчас в классах сидят не больше семи человек, а при привычном укладе сидело по 14. Соответственно, количество классов увеличилось, а педагогический состав остался тот же. Опять же нагрузка для учителей, но за это педагогам, конечно же, доплачивают.
Мы объясняли родителям, что малышам желательно учиться в стенах школы, потому что им особенно тяжело дается обучение через гаджеты. Но в нашей школе на дистанционном обучении остались в основном ученики, у которых проблемы со здоровьем. Учителя начальных классов, отработав в школе, выходят на связь консультировать деток на дистанционке. И тут очень важна включенность родителей. Если мама или папа находятся рядом, то такое обучение вполне реально.
И младшие, и старшие классы пользуются одними и теми же приложениями и платформами.
Физкультура для младших классов проводится в обычном формате, для старших в виде консультаций. Поддерживать физическое здоровье детей в условии села намного проще - частные дома позволяют. У всех детей есть какие-то дела по дому, вышел - вот и свежий воздух. Хотя сами ребята соскучились по спорту. Часто спрашивают, когда откроется футбольное поле возле школы - хотят играть. Но пока, к сожалению, это невозможно.
***
В каком формате будут обучаться школьники во второй четверти, еще неизвестно. Но министр здравоохранения сообщил, что пока ситуация в стране стабильная, и в Казахстане не будут переносить каникулы из-за угрозы второй волны коронавируса.
- Если мы увидим, что уровень заболеваемости в стране будет в целом повышен, что будут множественные коллективные вспышки, конечно, мы такие предложения внесем. Мы контролируем ситуацию, каждый очаг персонально отрабатывается. На данный момент такие меры не предусматриваются, - сообщил Алексей Цой на брифинге в СЦК.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0