Фото: Станислав Манаков
И что делается городскими властями и транспортниками для улучшения качества пассажирских перевозок?
В Павлодаре последний раз цену на проезд в общественном транспорте увеличивали с 70 до 80 тенге в декабре 2017 года. Причина - подорожание дизтоплива и других расходных материалов. Согласно данным официального сайта министерства национальной экономики РК, с начала этого года значительно выросла цена на дизельное топливо - на 38,2%. Логично, что стоит ожидать и повышения стоимости проезда. С этим согласны и в ассоциации «Павлодарский областной союз транспортников».
- В нашем регионе в прошлом году летнее топливо стоило 160 тенге, а летом этого года больше 190. Зимой водители покупают солярку за 270 тенге. Если тенденция роста сохранится, то мы будем вынуждены подавать заявку на повышение тарифов уже в скором времени, - прокомментировал президент ассоциации Василий Рудаков.
Если верить данным ranking.kz (проект по мониторингу экономики Казахстана), то сейчас в Павлодаре стоимость проезда выше средней по стране. Самая низкая - в Актау, 50 тенге. Самые высокие тарифы в Астане, Кызылорде и Усть-Каменогорске - 90 тенге. Но нужно отметить, что в Астане и Алматы внедрен дифференцированный тариф. Согласно его условиям, стоимость проезда в общественном транспорте поднялась ровно вдвое - до 180 тенге, это самый высокий показатель по республике. Однако при оплате картой, цена которой 400 тенге, стоимость проезда останется прежней - 90 тенге.
Вернемся к нашей области. Говоря о теме пассажирских перевозок, нельзя не сказать о проезде для льготников. В ноябре этого года перечень отдельных категорий граждан, имеющих права льготного или бесплатного проезда, пополнился. Ко всем прочим присоединились обладательницы «Кумис алка» и «Алтын алка». Кстати, их проезд по просьбе транспортников компенсирует акимат. В связи с этим на следующий год городской орган управления выделил на возмещение расходов перевозчиков 305 миллионов тенге, это на 40 миллионов больше, чем в прошлом. Тем не менее, по словам Василия Рудакова, этой суммы недостаточно, чтобы покрыть дополнительные расходы автопарков.
Тут возникает вопрос о качестве обслуживания. Далеко не все кондукторы и водители осведомлены о поправках в перечне для льготников и по-прежнему требуют полной оплаты билета от владелиц почетного звания. На вопрос, кто должен дисциплинировать и извещать работников автопарков, президент ассоциации сослался на ЖКХ. От ЖКХ на вопрос о том, что делается со стороны госорганов для улучшения качества перевозок, ответа не последовало. Зато специалисты коммунального хозяйства рассказали, что за последние пять лет областные автопарки приобрели в общей сложности 79 новых автобусов и 50 комфортабельных маршруток.
По сведениям жилищно-коммунального хозяйства, сейчас ежедневно на линии в городе выходят около 140 автобусов, 270 маршрутных такси и 75 трамваев, которые в общей численности перевозят до 250 тысяч пассажиров в сутки.
А для того, чтобы отследить необходимый для пассажира автобус, транспортники советуют населению пользоваться сайтом go2.bus-pvl.kz. Также сайт служит платформой связи между автопарками, государственными структурами и потребителями.
Комментариев:0