Фото: Станислав Манаков
Депутаты городского маслихата единогласно проголосовали за поднятие оплаты проезда в общественном транспорте.
В июле этого года депутаты городского маслихата уже рассматривали запрос о росте тарифа до 90 тенге. Тогда доводы со стороны перевозчиков показались им неполными, к тому же не было правильных расчетов, и народные избранники отклонили заявку.
На этот раз представители организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров, подготовились более основательно. Они предоставили всю необходимую информацию, объясняющую удорожание проезда в общественном транспорте. Причинами они назвали увеличение цен на ГСМ и затраты на ремонт автотранспорта. К слову, представители автопарков отметили, что даже рост тарифа до 80 тенге не сможет в полной мере решить все финансовые проблемы, которые скопились за последнее время у перевозчиков.
На вопрос депутата городского маслихата Марата Баяндина, как подорожание ГСМ влияет на повышение проезда в трамваях, заведующий сектором транспорта отдела ЖКХ Марат Асылбеков пояснил, что это позволит улучшить условия перевозок пассажиров:
- В скором времени в трамвайном управлении появится 25 новых вагонов производства Беларуси. В этом году поступят первые пять вагонов. Также будет произведена реконструкция трамвайной инфраструктуры, в том числе и установка системы GPS-мониторинга.
Принимая решение об увеличении тарифа, депутаты озвучили свои пожелания.
- Необходимо сохранить льготный проезд для 15 категорий граждан, - отметил депутат городского маслихата Игорь Веретнов. - Для удобства горожан привести в порядок интервалы и график движения маршрутов, организовать систему билетирования в соответствии с требованиями действующего законодательства, обеспечить безопасность перевозок и создать все условия для пассажиров. А также заблаговременно оповестить население об увеличении тарифа.
Напомним, что сегодня в Павлодаре льготами на проезд пользуются 15 категорий граждан. На три из них деньги выделяются из городского бюджета.
В автобусах пассажирам должны выдавать билеты, но они не являются бланком строгой отчетности. Поэтому и для прозрачности бюджета не играют никакой роли. А вот в трамваях, по словам Марата Асылбекова, ситуация другая - билеты фиксируются и служат бланком отчетности. В скором времени будут рассмотрены варианты электронного билетирования и безналичного расчета.
Комментариев:6