Фото: Станислав Манаков
Департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области совместно с Госкопрорацией повторно проведен анализ получения гражданами области единовременных справок по месту их требования.
Результаты анализа ранее направлялись в госорганы и предприятия области для проведения работы как среди своих сотрудников, так и среди клиентов. Однако, как показывает результат анализа, население как ходило в ЦОНы за разовыми справками, так и продолжает ходить.
«В период 12-14 декабря т.г. в филиалы Госкорпорации обратилось 3860 человек, большая часть из которых 2534 или 66% - за адресными справками. Сезон для подачи адресных справок в школьные учреждения сменил сезон представления их по месту работы и трудоустройства, это 26% респондентов из числа опрошенных, для получения других услуг -16%», - отметили в пресс-службе областного департамента АДГСПК.
Адресные справки запрашиваются коммунальными службами, банковскими учреждениями, центром занятости, органами госдоходов.
Справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества 585 (15%), о наличии либо отсутствии судимости 46 (11%), о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество 305 (8%) берутся гражданами для предъявления в эти же вышеназванные госорганы и учреждения.
«Нужно кардинально менять эту практику. Учреждения должны активнее применять современные сервисы, обучать население их пользованию, что позволит гражданам не терять время на поездки в ЦОНы, а ЦОНы будут разгружены от выдачи одноразовых справок», - сказал заместитель руководителя департамента АДГСПК Нурлан Жахин .
К слову, Министерством информации и коммуникаций запущены различные сервисы: еGgov, mGov, Telegramбот, получение справок с помощью SMS-сообщения и др., пользуясь которыми можно было бы избежать потока граждан за одноразовыми справками в Госкорпорацию.
С Уважением, Пресс-служба Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области
Комментариев:0