Какие обстоятельства заставляют павлодарских водителей соблюдать правила

Станислав Манаков , Вчера, 17:41, Просмотров: 53

Сейчас ездить по улицам Павлодара становится почти как в видеоигре: камеры едва ли не на каждом шагу фиксируют скорость, маневры и даже разговоры по телефону. Правда, это не игра, а новая реальность дорожного контроля, которая уже заметно повлияла на количество аварий. Что на самом деле повышает риск ДТП: дороги, штрафы, водители или случайность, рассказали полицейские, передает @Obozrenie.kz.

Согласно информации управления административной полиции Павлодарской области, с начала года зарегистрировано 1041 дорожно-транспортное происшествие. В результате 73 человека погибли, около 1500 получили травмы. Главные причины аварий привычные: превышение скорости, управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отвлечение водителя, нарушение правил маневрирования и обгона. Но не только водители виноваты: плохое состояние дорог и технические неисправности автомобилей тоже серьёзно увеличивают риски.

- К основным причинам ДТП относятся превышение скорости, управление в состоянии опьянения, отвлечение внимания, нарушение правил маневрирования, а также неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры. Все эти факторы значительно увеличивают риски аварий и тяжесть их последствий, - отметил начальник управления административной полиции Бакибай Ахмедьянов.

Чтобы повысить безопасность, регион внедряет комплекс мер. На улицах Павлодара, Экибастуза и Аксу установлено 420 автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД «Мерген». На перекрёстках - 123 устройства, на прямолинейных участках - 185, также установили дополнительные комплексы в Аксу, Экибастузе и на аварийно опасных участках дорог. Ещё 3000 камер общественного видеонаблюдения функционируют в рамках проекта «Безопасный город». С 17 марта текущего года на республиканских автодорогах заработали аппараты «Зерек» и «Зерек 2», фиксирующие превышение средней скорости.

- На сегодняшний день в местах, где установлены камеры, аварийность сразу упала. Эффект заметен: водители соблюдают правила автоматически, особенно когда штрафы становятся ощутимыми, - подчеркнул спикер.

Мобильные патрули «Кибер-шериф» курсируют по самым опасным участкам, круглосуточно фиксируя нарушения. Кроме того, сотрудники дорожно-технической инспекции ежедневно проверяют состояние автодорог: республиканских, областных и районных. С начала года было проведено 1345 обследований общей протяжённостью почти 26 тысяч километров, выявлено 3880 дефектов. За игнорирование предписаний к административной ответственности привлечены 277 должностных и юридических лиц, включая акимов и представителей «КазАвтоЖола».

- Так, по статье 462 части 3 - «неисполнение предписаний» был привлечён аким села, города Аксу. Мы выносим предписание за неисполнение требований на конкретном участке. Также были привлечены аким села Шарбакты и организации «КазАвтоЖол» и «КАЖсервис», которые обслуживают республиканские автодороги с наиболее интенсивным движением. Естественно, если после обследования выявляются нарушения, и предписания не исполняются, мы привлекаем их к административной ответственности, - сообщил Бакибай Ахмедьянов.

Особое внимание уделяется перекрёсткам. Самым опасным, по данным полиции, остаются пересечение улиц Назарбаева и Естая, где водители часто игнорируют светофор.

- Водитель думает, что успеет проскочить на красный, но не выходит. Здесь ДТП происходят чаще всего из-за несоблюдения светофорного режима, - рассказал Бакибай Ахмедьянов.

Разметка и знаки обновляются тоже постоянно: с начала года установлено 4022 дорожных знака, нанесено более 9577 километров разметки, устроен 741 квадратный метр шумовых полос. Также появилось 17 новых светофоров, в том числе в районах с высокой аварийностью.

- Мы выезжаем на обследование городских и республиканских трасс каждый сезон — весной, летом, осенью, зимой. Материал разметки не вечен, он стирается, особенно зимой. После обследования выдаём предписание на устранение дефектов. Если организация игнорирует его и не устраняет замечания в течение десяти рабочих дней - привлекаем к ответственности, - подчеркнул начальник полиции.

Что касается Лермонтова, где после реновации улицы павлодарцы опасались всплеска аварий, полицейский отметил:

- На Лермонтова серьёзных ДТП не фиксируется. Сужение улицы сделано для комфорта и безопасности горожан. Проект завершат в 2026 году с установкой ночного освещения, и можно будет спокойно передвигаться даже с коляской.

К слову, в акимате города подтвердили: все строительно-монтажные работы завершены, но прием в эксплуатацию будет в 2026 году.

Несмотря на все меры, статистика ДТП остаётся внушительной. Полиция признаёт: камеры и разметка помогают, но полностью проблему не решают. Безопасность в первую очередь зависит от людей. Камеры фиксируют нарушения, но автомобиль ведет человек. Так что жителям Павлодара остаётся быть внимательными: камеры видят всё, дороги остаются непредсказуемыми, а перекрёстки - проверкой вашей реакции и терпения.

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.