Главная > НОВОСТИ НЕДЕЛИ > Какие обстоятельства заставляют павлодарских водителей соблюдать правила
Какие обстоятельства заставляют павлодарских водителей соблюдать правилаВчера, 17:41. Разместил: Станислав Манаков |
|
Сейчас ездить по улицам Павлодара становится почти как в видеоигре: камеры едва ли не на каждом шагу фиксируют скорость, маневры и даже разговоры по телефону. Правда, это не игра, а новая реальность дорожного контроля, которая уже заметно повлияла на количество аварий. Что на самом деле повышает риск ДТП: дороги, штрафы, водители или случайность, рассказали полицейские, передает @Obozrenie.kz. Согласно информации управления административной полиции Павлодарской области, с начала года зарегистрировано 1041 дорожно-транспортное происшествие. В результате 73 человека погибли, около 1500 получили травмы. Главные причины аварий привычные: превышение скорости, управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отвлечение водителя, нарушение правил маневрирования и обгона. Но не только водители виноваты: плохое состояние дорог и технические неисправности автомобилей тоже серьёзно увеличивают риски. - К основным причинам ДТП относятся превышение скорости, управление в состоянии опьянения, отвлечение внимания, нарушение правил маневрирования, а также неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры. Все эти факторы значительно увеличивают риски аварий и тяжесть их последствий, - отметил начальник управления административной полиции Бакибай Ахмедьянов. Чтобы повысить безопасность, регион внедряет комплекс мер. На улицах Павлодара, Экибастуза и Аксу установлено 420 автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД «Мерген». На перекрёстках - 123 устройства, на прямолинейных участках - 185, также установили дополнительные комплексы в Аксу, Экибастузе и на аварийно опасных участках дорог. Ещё 3000 камер общественного видеонаблюдения функционируют в рамках проекта «Безопасный город». С 17 марта текущего года на республиканских автодорогах заработали аппараты «Зерек» и «Зерек 2», фиксирующие превышение средней скорости. - На сегодняшний день в местах, где установлены камеры, аварийность сразу упала. Эффект заметен: водители соблюдают правила автоматически, особенно когда штрафы становятся ощутимыми, - подчеркнул спикер. Мобильные патрули «Кибер-шериф» курсируют по самым опасным участкам, круглосуточно фиксируя нарушения. Кроме того, сотрудники дорожно-технической инспекции ежедневно проверяют состояние автодорог: республиканских, областных и районных. С начала года было проведено 1345 обследований общей протяжённостью почти 26 тысяч километров, выявлено 3880 дефектов. За игнорирование предписаний к административной ответственности привлечены 277 должностных и юридических лиц, включая акимов и представителей «КазАвтоЖола». - Так, по статье 462 части 3 - «неисполнение предписаний» был привлечён аким села, города Аксу. Мы выносим предписание за неисполнение требований на конкретном участке. Также были привлечены аким села Шарбакты и организации «КазАвтоЖол» и «КАЖсервис», которые обслуживают республиканские автодороги с наиболее интенсивным движением. Естественно, если после обследования выявляются нарушения, и предписания не исполняются, мы привлекаем их к административной ответственности, - сообщил Бакибай Ахмедьянов. Особое внимание уделяется перекрёсткам. Самым опасным, по данным полиции, остаются пересечение улиц Назарбаева и Естая, где водители часто игнорируют светофор. - Водитель думает, что успеет проскочить на красный, но не выходит. Здесь ДТП происходят чаще всего из-за несоблюдения светофорного режима, - рассказал Бакибай Ахмедьянов. Разметка и знаки обновляются тоже постоянно: с начала года установлено 4022 дорожных знака, нанесено более 9577 километров разметки, устроен 741 квадратный метр шумовых полос. Также появилось 17 новых светофоров, в том числе в районах с высокой аварийностью. - Мы выезжаем на обследование городских и республиканских трасс каждый сезон — весной, летом, осенью, зимой. Материал разметки не вечен, он стирается, особенно зимой. После обследования выдаём предписание на устранение дефектов. Если организация игнорирует его и не устраняет замечания в течение десяти рабочих дней - привлекаем к ответственности, - подчеркнул начальник полиции. Что касается Лермонтова, где после реновации улицы павлодарцы опасались всплеска аварий, полицейский отметил: - На Лермонтова серьёзных ДТП не фиксируется. Сужение улицы сделано для комфорта и безопасности горожан. Проект завершат в 2026 году с установкой ночного освещения, и можно будет спокойно передвигаться даже с коляской. К слову, в акимате города подтвердили: все строительно-монтажные работы завершены, но прием в эксплуатацию будет в 2026 году. Несмотря на все меры, статистика ДТП остаётся внушительной. Полиция признаёт: камеры и разметка помогают, но полностью проблему не решают. Безопасность в первую очередь зависит от людей. Камеры фиксируют нарушения, но автомобиль ведет человек. Так что жителям Павлодара остаётся быть внимательными: камеры видят всё, дороги остаются непредсказуемыми, а перекрёстки - проверкой вашей реакции и терпения. Фото: Станислав Манаков Вернуться назад |