
В Павлодарской области готовятся вложить миллиарды тенге в пограничные посты - и обещают, что скоро пересечение границы будет происходить почти «как в аэропорту», передает @Obozrenie.kz.
Первый проект уже стартовал, а впереди - целая серия стройплощадок на казахстанско-российской границе. Судя по масштабам, регион всерьёз взялся перезагрузить транспортный потенциал страны.
Работы начались с пункта пропуска «Косак» - направления на Новосибирск. Там уже строят современные административные здания, устанавливают новые системы и готовятся к монтажу инспекционно-досмотрового комплекса. По словам специалистов, его появление позволит сканировать грузовой транспорт и в разы ускорит прохождение границы.
- Срок завершения работ - третий квартал 2026 года. Это первый из пяти проектов, которые реализуются в Павлодарской области, - отметил заместитель директора ПОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Алексей Логвиненко.
Регион действительно предстал как стратегический узел: в области находятся пункты «Косак», «Урлитобе», «Шарбакты», «Амангельды» и «Найза». Все они, как уверяют в «КазАвтоЖол», пройдут реконструкцию к 2030 году. На недавней пресс-конференции сообщили детали графика:
- Предусмотрен поэтапный ремонт. Сейчас уже начаты работы по пункту пропуска «Косак». В текущем году планируем начать строительство в «Урлитобе». В 2026-27 годах ремонт затронет пункт «Шарбакты». Это три основных крупных пункта в области. А в 2027-2030 годах - «Амангельды» и «Найза». Все пункты будут оснащены современными терминалами и оборудованием, чтобы увеличить пропускную способность и транспортный потенциал страны, - рассказал спикер.
Изменения обещают быть действительно заметными. Алексей Логвиненко подчёркивает, что новые комплексы будут отвечать международным стандартам:
- Будет большой зал ожидания - с сидячими местами, проверкой паспортов, всем необходимым досмотровым оборудованием. Можно сказать, как в аэропортах.
А теперь - о суммах. Только строительство пункта пропуска «Косак» оценивается в 16 миллиардов тенге. Всё финансируется из республиканского бюджета, и точкой окончания работ значится 2026 год.
Если обещанное воплотят в жизнь, Павлодарская область действительно может стать одним из самых быстрых и удобных транзитных коридоров на границе. Осталось лишь дождаться 2030 года и проверить, насколько аэропортовский комфорт совместится с реальностью казахстанских дорог.
Архивное фото: Станислав Манаков











































Комментариев:0