В Павлодаре возрождают автодром: что за этим стоит и зачем это городу?

Станислав Манаков , Вчера, 16:08, Просмотров: 239

Долгие годы он оставался в забвении - единственный автодром Павлодара. Некогда обязательный этап пути каждого водителя со временем превратился в бесполезную площадку с трещинами и заржавевшими знаками. В этом году всё изменилось: на его капитальный ремонт направили сотни миллионов тенге. Что стало причиной такой масштабной реконструкции и как она изменит ситуацию на дорогах города - в материале @Obozrenie.kz. 

О проекте реконструкции автодрома в Павлодаре говорили не первый год, однако решение о его реализации постоянно откладывалось. Причина - высокая стоимость. Как отметил аким Павлодарской области Асаин Байханов, проект не раз вызывал споры в администрации. 

- Мы долго присматривались к этому проекту. Он выходил достаточно дорогим. У нас было много других первоочередных задач: инженерные коммуникации, ремонт школ, детских садов. Но на фоне растущей аварийности на дорогах стало ясно - ждать больше нельзя, - прокомментировал Асаин Байханов.

По словам акима, каждый человек, утративший трудоспособность в результате ДТП, наносит экономике региона ущерб, который может достигать 500 миллионов тенге. Но главное - за статистикой стоят реальные человеческие жизни. 

Согласно проекту, на территории автодрома площадью 9,3 гектара будет уложено более 23 тысяч квадратных метров нового асфальтового покрытия. Будет нанесено 3,8 километра дорожной разметки, установлено 132 дорожных знака, 4 светофора, 106 опор освещения со 160 светильниками. Кроме того, появится система видеонаблюдения. Из областного бюджета на реконструкцию было выделено 682 миллиона тенге.

Но главное не в цифрах. Автодром должен стать учебной площадкой, которая максимально имитирует условия реального городского движения и экзамена в спецЦОНе. Здесь ученики автошкол смогут не просто осваивать базовые навыки, но и отрабатывать сложные маневры: проезд перекрёстков, параллельную парковку, движение в ограниченных условиях. 

- В Павлодаре достаточно сложная транспортная схема. Особенно на таких улицах, как проспект Назарбаева или Машхура Жусупа. Наша цель - чтобы начинающие водители учились не «по книжке», а в условиях, близких к реальности. Это напрямую влияет на безопасность, - отметил Асаин Байханов.

Сегодня сдать экзамен в спецЦОНе с первой попытки удаётся далеко не всем. Причина - банальный недостаток практики. Автошколы испытывают дефицит оборудованных площадок, где можно полноценно отработать элементы, включённые в экзамен. 

- Человек, который теоретически знает, как выполнять маневры, но ни разу не попробовал это на практике, вряд ли с первого раза сдаст. Наша задача - дать возможность учиться в условиях, максимально приближенных к экзаменационным и городским, - объяснил аким.

После завершения реконструкции все автошколы города смогут пользоваться площадкой. Кроме того, автодром будет открыт и для частных лиц, которые хотят освежить навыки вождения или подготовить близких к экзамену. Планируется, что для них доступ будет платным, но контролируемым. 

- Мы не исключаем вариант передачи автодрома в доверительное управление, например, одной из автошкол. Главное условие - чтобы он оставался доступным для всех. Это общественный ресурс, и им должны пользоваться профессионалы, которые умеют обучать, - добавил глава региона.

В качестве примера аким привел статистику: в Павлодаре зарегистрировано около 200 тысяч единиц транспорта при населении 360 тысяч человек. Практически в каждой второй семье есть автомобиль, а в некоторых - по два и более. Это формирует высокую нагрузку на дорожную инфраструктуру и увеличивает риск аварий. 

- Сегодня автомобиль - это не предмет роскоши, а средство передвижения. И если мы говорим о благоустройстве города, мы не можем не говорить о безопасности. Поэтому строительство автодрома - это не отдельный проект, а часть общей стратегии, - подчеркнул Асаин Байханов.

Помимо физической инфраструктуры, в области реализуется масштабный проект «Безопасный город». В ближайшие годы на улицах появится около 5000 камер видеонаблюдения. Новое оборудование будет способно не только фиксировать нарушения ПДД, но и распознавать лица, выявлять транспорт, не соблюдающий полосу движения, а также использоваться в рамках розыска должников и правонарушителей. 

- Это будет система с элементами искусственного интеллекта, которая позволит эффективно контролировать трафик и обеспечивать безопасность. Мы говорим не просто о камерах - это комплексный подход к управлению городским движением, - подчеркнул аким. 

Завершение реконструкции автодрома планируется в июле текущего года. После этого объект начнёт работать в тестовом режиме, а затем станет доступным для всех автошкол города и частных пользователей, вероятно, по предварительной записи.

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.