На площадке региональной службы коммуникаций прошла пресс-конференция на тему развития сферы транспорта. Спикер заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области Нариман Омар весьма подробно рассказал о перспективах расширения сети авиаперевозок, трамвая и автобусов, передает @Obozrenie.kz.
По словам Наримана Омара, со следующего года главную воздушную гавань региона ждет ремонт. До конца 2024 года в павлодарском аэропорту планируют начать ремонт взлетно-посадочной полосы.
- Реконструкция аэровокзала и взлетно-посадочной полосы позволит нам принимать более крупные суда, что расширит сеть авиаперевозок. Сначала нужно обеспечить безопасность полетов, - уточнил заместитель руководителя облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нариман Омар.
После ремонта возобновят авиарейсы между Павлодаром и Астаной, позже вернут полеты в Шымкент, Туркестан и Кызылорду. Чтобы Павлодар не остался отрезан от авиасообщения во время ремонта основной взлетно-посадочной полосы, в воздушной гавани планируют временно построить грунтовую полосу. Она подходит для малых самолетов.
Пока из Павлодара можно вылететь только в Алматы. 14 авиарейсов в неделю обслуживает авиакомпания «Fly Arystan».
Одну из главных достопримечательностей Павлодара также продолжат развивать. В городе планируют протянуть пятикилометровую трамвайную ветку до нового микрорайона Достык. Таким образом длина трамвайных линий в Павлодаре достигнет 95 километров. Также в планах приобрести 25 энергоэффективных вагонов.
Что касается поворота трамвая в сторону Восточного микрорайона, то он столкнулся с трудностями еще на стадии проектирования. Проект предусматривал строительство новой трамвайной ветки с проспекта Назарбаева вдоль улиц Естая - Малайсары батыра до Восточного микрорайона.
- Под землей проложены инженерные коммуникации, то есть если завтра что-то произойдет с ними, то будет усложнен проезд трамваев. Эти моменты ограничивают нас в плане развития трамвайных линий, - пояснил Нариман Омар.
Спикер также ответил на вопрос о создании речного трамвая, что повысило бы туристическую привлекательность Павлодара. К примеру, речные трамваи в Москве, Торонто, Стамбуле выполняют функции общественного транспорта. В Санкт-Петербурге маршрут водного автобуса, или аквабуса, проходил по Неве и вел пассажиров из спальных районов в исторический и деловой центр и обратно. Поездка занимала 40-45 минут, маршрут имел четыре остановки рядом со станциями метро.
По словам Наримана Омара, отсутствие инфраструктуры затруднит реализацию такого проекта. Кроме того, развитие традиционных наземных видов общественного транспорта исключает потребность в речных трамваях.
- Это сложный вопрос, задача организации такого вида транспорта перед нами не стоит. Мы развиваем автобусную сеть, в этом году по автобусный парк обновится на 100 процентов, то есть потребности такой при развитии городского автобуса нет. Это все же дело затратное, и если частный бизнес готов, то мы открыты к предложениям, - обнадежил романтиков Нариман Омар.
Ранее заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Инна Бейм сообщала, что развитие междугородних пассажирских перевозок по Иртышу также не планируется.
В завершение на пресс-конференции рассказали о ходе строительства нового моста через Иртыш. Заказчик проекта - АО «НК «КазАвтоЖол», подрядчик - ТОО «Казахдорстрой». Сейчас на стройплощадке трудятся 180 человек и 53 единицы спецтехники. Возведен понтонный мост. Проект финансово и технически очень сложный, поэтому темпы строительства зависят от уровня материальной поддержки. Завершение запланировано на 2027 год.
Решение о строительстве нового моста приняли несколько лет назад, разработали проектно-сметную документацию, прошли экологические общественные слушания. Готовый проект уже даже презентовали общественности. В планах возвести переход с четырьмя полосами, по две в каждом направлении, шириной каждая по 3,75 метра. Появятся двухметровые полосы безопасности и полутораметровые пешеходные зоны по обе стороны. Длина моста - 691 метр.
Иллюстративное фото: Станислав Манаков
Комментариев:0