Врачи павлодарской службы «103» ответили на самые популярные вопросы из сети

Обозрение Недели, 10-06-2023, 09:18, Просмотров: 304
Врачи павлодарской службы «103» ответили на самые популярные вопросы из сети

Врачи павлодарской службы «103» ответили на самые популярные вопросы из сети, передает @Obozrenie.kz. 

Участниками интервью стали Айман Темиргалина, которая уже больше 40 лет трудится на областной станции, и Ален Мусабеков, работающий в скорой помощи третий год. Медики рассказали, как часто им приходится встречаться в своей работе с нетрезвыми людьми и сталкиваются ли они с рукоприкладством. 

1. Некоторые уверены, что «скорая» едет очень долго. Что вы скажете на это?

А. Т.: Вызовы бывают разной категории. И по каждой категории разное время доезда. Если речь идет о вызове первой категории, то время доезда составляет максимум 10-15 минут. Мы в это время вписываемся. Но не забывайте об эмоциональном состоянии тех, кто позвонил в «скорую». Им каждая минута кажется часом. Это не преувеличение, это действительно так. У нас есть возможность показать время поступления вызова, время выезда со станции и время доезда на адрес. Люди, видя это, обычно успокаиваются. 

2. Часто ли вам приходится иметь дело с нетрезвыми пациентами?

А.М.: Все зависит от направления самой бригады. У меня как раз-таки токсико-терапевтическая бригада, и мне приходится часто с ними иметь дело. Бывает агрессия, бывает, отказываются что-то говорить, приходится вытаскивать информацию из пациента, чтобы понять, какую помощь ему нужно оказать. А бывает, что приезжаешь, а они настолько расслабленные, что сами начинают изливать душу. 

3. Сталкиваетесь ли с грубостью и рукоприкладством?

А. М.: Матерят, грубо разговаривают, что-то говорят в приказном тоне – все это бывает. Но, возможно, все это происходит на фоне стресса, бывает, что люди пьяные. Приходится с этим справляться, уговаривать пациентов, где-то обманывать. В общем, находим пути.

А. Т.: Сама лично приезжала на вызов в какой-то праздник, в квартире, видимо, был скандал. Мужчина лежал на полу, изображал, будто умирает, играл на свою супругу, короче говоря. А жена его беременная. Начала мужчину успокаивать, ни о чем другом не думала, а он с размаху бьет меня снизу вверх в челюсть. Такой травмы я никогда не переносила. Когда мы работаем на массовом вызове, выбираем самого сложного пациента. Но каждому кажется, будто ему хуже всех. И он начинает оттягивать тебя к себе. Был случай на пожаре, достаточно давно. Врач оказывал помощь ребенку, который лежал на полу. Так сзади к нему подошел мужчина, пнул доктора и потребовал внимания к себе, хотя он был на ногах, то есть даже не в состоянии средней степени тяжести. 

4. Бывает ли так, что вы приезжаете на вызов вхолостую?

А. Т.: Мы сами смеемся: поступил очередной вызов от прохожего. Человек проходит, проезжает мимо и видит, что кто-то лежит на земле. Благо, сейчас технологии позволяют, он по мобильному вызывает «скорую» и уезжает. Мы же приезжаем на место, а там никого нет. «Пациент» ведь не знает, что за ним выехала «103». Он встал и пошел домой или сел в автобус и уехал. Или, бывает, вызывают с другого адреса, это стало модно сейчас. Приезжаем, а там дверь не открыть. Двери все железные в подъезде, соседей не разбудишь, подъезд не взломаешь. Постоишь, постоишь под дверью и уезжаешь. Такая работа. 

5. Требуют ли с вас разуться или надеть бахилы на вызове?

А. М.: Я лично столкнулся с таким только один раз. Женщина вызвала «скорую» своей маме и при входе попросила, чтобы мы разулись. Лично я всегда стараюсь разуваться или надевать бахилы. Но, конечно, все зависит от характера вызова. Если вызов срочный, время идет на секунды.

А. Т.: По этикету не положено нам разуваться, мы ведь на работе находимся. Мы ведь не приезжаем мгновенно в квартиру, все равно 10-15 минут едем. За это время можно постелить мокрую тряпку, чтобы врач мог вытереть ноги. Но народ у нас к этому не готов. 

6. Как часто машину скорой помощи не пропускают на дороге?

А. М.: Чаще всего такое бывает в час пик, вечером. Машины уже встали на светофоре, а мы подъезжаем шестыми-седьмыми, никого не подвинешь. Бывает, что не уступают, а бывает, наоборот, кто-то нарушает правила, чтобы пропустить «скорую». Все от человека зависит. 

7. Сколько весит оснащение медицинской бригады?

А. Т.: Оснащение у нас хорошее. Но у этого есть обратная сторона. Тот же кислородный баллон от 5 до 8 литров. Плюс у нас есть металлические носилки. Они тяжелые. Правда, иногда они не проходят в узких подъездах пятиэтажек. Приходится обходить их с помощью мягких носилок. Сумки с оснащением тяжелые, но наши мальчики справляются. На двоих-троих делим раскладку и бежим, а назад еще и с пациентом.

А. М.: Килограммов 30-40 я утащу. Например, портативный аппарат ИВЛ, укладку, мягкие носилки – примерно так и получится. 

8. Самые популярные причины вызовов, на которые вы выезжаете?

А. М.: Кто-то на давление вызывает, у кого-то ребенок температурит, кто-то травму получил. Причин много. Все зависит от специфики самой бригады.

А. Т.: Самый народный вызов – это плохо после спиртного. Самое страшное – это автородорожки. Есть падения с высоты, это тоже страшные тяжелые вызовы. Вы сами знаете, как сейчас наши многоэтажки выполняют свою негативную роль. 

9. Самый шокирующий вызов из вашей практики?

А. М.: Был вызов – мужчине оторвало верхнюю конечность. Он в алкогольном опьянении каким-то образом засунул руку в моторный отсек автобуса. Вел себя буйно, сопротивлялся. Пришлось попросить его друзей держать пострадавшего. Мы забинтовали ему руку, остановили кровотечение и доставили в стационар.

А. Т.: Шокировать уже невозможно. Я заранее знаю, что меня может ждать на вызове. Был случай – жена взяла кухонный сточенный нож и воткнула его анатомически точно в грудную клетку. Сидит, сама не понимает, что произошло. А мужчина в углу сел и плачет, мол, хочет к маме. Двое детей у них. И до того их жалко, а тебе страшно, но, увы, это жизнь. Мы, конечно, успеваем доставить такого пациента в стационар. Но там уже просвет другой. 

10. Провести реанимацию или принять роды может любой сотрудник «103»?

А. М.: За три года в скорой помощи я роды не принимал. Реанимацию проводил, успешная реанимация была. Главное, когда осуществляешь реанимацию, не паниковать. И очень важно, чтобы человек, вызывающий в таких случаях «скорую», назвал точный адрес, куда ехать, или мог дать хороший ориентир.

А. Т.: Спросите у каждого фельдшера – они прошли эти курсы. У нас есть классы, в которых нужно отрабатывать все манипуляции на муляжах. Что греха таить, и на работе мы иногда отрабатываем свои действия. Этому всю жизнь нужно обучаться. Если ты не можешь оказать реанимацию, зачем вообще работаешь на скорой помощи? 

11. Главное качество, которым должен обладать сотрудник скорой помощи? 

А. М.: Внимательность, умение сопереживать пациенту. К человеку, который нуждается в помощи, нужно проявить эмпатию, проникнуться к нему. 

А. Т.: Прежде всего реакция. Он должен уметь понять, увидеть, услышать и оценить. Это самое главное, все остальное приложиться. У работников скорой помощи должен быть нюх. Увидеть, услышать, даже унюхать важно. Серьезно, запах имеет значение. Когда заходишь на вызов и чувствуешь тот или иной запах, уже представляешь, с чем встретишься. 

Пресс-служба областной станции скорой помощи

Иллюстративное фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.