«Поликлиника сама должна навести порядок», - глава облздрава о критике медучреждений

Станислав Манаков , 26-09-2022, 13:11, Просмотров: 441
«Поликлиника сама должна навести порядок», - глава облздрава о критике медучреждений

В последнее время в павлодарских пабликах участились жалобы на качество медицинских услуг. Жители областного центра сетуют на отсутствие записи к узким специалистам и очереди на неделю вперед, передает @Obozrenie.kz.

- По данным Комитета контроля качества, в прошлом году было 180 обращений, в этом году около 60. По данным фонда социального медстрахования - у них тоже есть свой call-центр, - в прошлом году было 800, в этом году около 500, - сообщил руководитель управления здравоохранения Павлодарской области Айдар Ситказинов.

По его информации, количество обоснованных обращений в этом году также уменьшилось.

- Я думаю, количество обращений на недоступность медицинской помощи связано с тем, что наши медицинские работники были заняты в мобильных бригадах и мониторинговых группах. Где-то была нехватка специалистов, всё это порождало жалобы. На данный момент количество обращении растет из-за того, что попасть на прием сложно в основном к узким специалистам, - объяснил глава облздрава.

Как объяснил чиновник, если жалобы обоснованные, то управление проводит служебные расследования.

- На самом деле поликлиника сама должна навести порядок, в плане графика, наличия узкого специалиста. Этим должен заниматься первый руководитель. Что касается качества, то на проверку мы привлекаем главных внештатных специалистов, которые дают своё резюме действиям врача, - подчеркнул руководитель.

Спикер признал, что проблема со специалистами есть, но не только в Павлодарской области. Решить ее планируют в течение двух лет.

- Есть нормативы, согласно которым один специалист рассчитан на определенное население. Мы не можем в каждую поликлинику поставить по десять невропатологов, чтобы вообще не было очереди. Вопрос в другом - чтобы наши врачи общей практики по схеме семейной медицины все несущественные заболевания, к примеру, по неврологии или гастроэнтерологии, лечил сам, - говорит Айдар Ситказинов.

Чтобы урегулировать ситуацию, с этого года начали обучение специалистов, как для службы поддержки пациентов, так и врачей общей практики. Для этого предусмотрен СКПН - стимулирующий компонент комплексного подушевого норматива. Он есть в каждой поликлинике, и за его счет можно обучить специалиста, того же врача общей практики, чтобы расширить его обязанности и знания.

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.