Главная > КАЧЕСТВО ЖИЗНИ > «Поликлиника сама должна навести порядок», - глава облздрава о критике медучреждений
«Поликлиника сама должна навести порядок», - глава облздрава о критике медучреждений26-09-2022, 13:11. Разместил: Станислав Манаков |
В последнее время в павлодарских пабликах участились жалобы на качество медицинских услуг. Жители областного центра сетуют на отсутствие записи к узким специалистам и очереди на неделю вперед, передает @Obozrenie.kz. - По данным Комитета контроля качества, в прошлом году было 180 обращений, в этом году около 60. По данным фонда социального медстрахования - у них тоже есть свой call-центр, - в прошлом году было 800, в этом году около 500, - сообщил руководитель управления здравоохранения Павлодарской области Айдар Ситказинов. По его информации, количество обоснованных обращений в этом году также уменьшилось. - Я думаю, количество обращений на недоступность медицинской помощи связано с тем, что наши медицинские работники были заняты в мобильных бригадах и мониторинговых группах. Где-то была нехватка специалистов, всё это порождало жалобы. На данный момент количество обращении растет из-за того, что попасть на прием сложно в основном к узким специалистам, - объяснил глава облздрава. Как объяснил чиновник, если жалобы обоснованные, то управление проводит служебные расследования. - На самом деле поликлиника сама должна навести порядок, в плане графика, наличия узкого специалиста. Этим должен заниматься первый руководитель. Что касается качества, то на проверку мы привлекаем главных внештатных специалистов, которые дают своё резюме действиям врача, - подчеркнул руководитель. Спикер признал, что проблема со специалистами есть, но не только в Павлодарской области. Решить ее планируют в течение двух лет. - Есть нормативы, согласно которым один специалист рассчитан на определенное население. Мы не можем в каждую поликлинику поставить по десять невропатологов, чтобы вообще не было очереди. Вопрос в другом - чтобы наши врачи общей практики по схеме семейной медицины все несущественные заболевания, к примеру, по неврологии или гастроэнтерологии, лечил сам, - говорит Айдар Ситказинов. Чтобы урегулировать ситуацию, с этого года начали обучение специалистов, как для службы поддержки пациентов, так и врачей общей практики. Для этого предусмотрен СКПН - стимулирующий компонент комплексного подушевого норматива. Он есть в каждой поликлинике, и за его счет можно обучить специалиста, того же врача общей практики, чтобы расширить его обязанности и знания. Фото: Станислав Манаков Вернуться назад |