В 2011 году в областной станции скорой помощи приступили к широкомасштабной цифровизации всех процессов. Благодаря этому службе удалось сократить время доезда на вызов, значительно улучшить показатель успешных реанимаций и довести долю летальных случаев при транспортировке пациентов практически до нуля. В канун Дня медицинского работника сотрудники «103» вспомнили, как они трудились в начале 2000-х, и что изменилось с тех пор.
Сегодня это сложно представить, но каких-то 20 лет назад все вызовы, поступающие в скорую помощь, вручную вносили в специальные журналы. После отработки каждого вызова вся собранная информация по телефону передавалась в поликлиники для участковых врачей, которые должны вести амбулаторное лечение пациента.
- Это занимало очень много времени. Порой передача активов в поликлинику могла отнимать до 2-3 часов в день, - вспоминает старший диспетчер станции Светлана Коцуренко. - К тому же не совсем удобно было работать с бумажными носителями, которые нужно было хранить и периодически проводить их ревизию.
Облегчила работу медработников автоматизированная система управления, которую внедрили в 2011 году. Благодаря этому диспетчер, принявший вызов, в течение минуты направляет по нужному адресу медицинскую бригаду. Пока она находится в пути, на рабочий планшет медиков уже поступают данные, которые удалось получить от звонившего. Отработав вызов, медработники (так же с помощью планшета) вносят в единую информационную систему активы о пациенте. Автоматически эти сведения поступают в поликлинику, к которой приписан больной.
В начале 2000-х на станции скорой помощи могли лишь мечтать о том, чтобы максимально эффективно использовать свой автопарк. Когда стали общедоступны системы GPS-навигации, эти мечты превратились в реальность.
- Во-первых, в режиме реального времени мы видим, где находится каждый реанимобиль, не выходя из диспетчерской, - рассказывает старший диспетчер службы «103» Ольга Полупан. - Благодаря этому на вызов направляется бригада, которая находится ближе всего к месту. Во-вторых, благодаря программному комплексу в онлайн-режиме контролируется скоростной режим всех санитарных машин. В случае превышения скорости, к примеру, на экранах в диспетчерской и гараже появляются уведомления с указанием места, времени и бригады, водитель которой нарушил правила. Ну, и в-третьих, нам проще учитывать расход топлива. Человеческий фактор здесь отпадает полностью.
Два года назад в службе «103» полностью обновили автомобильный парк. На станции получили сразу 109 новых реанимобилей, которые оборудованы всем необходимым для оказания экстренной помощи.
- Посмотрите в любую машину - там стоит дефибриллятор, аппараты ИВЛ, электрокардиометр и другое медицинское оснащение, - говорит водитель скорой помощи Николай Квачанов. - Пациенты, к которым мы приезжаем, иногда даже шутят над тем, как сейчас напичкан реанимобиль. Берем у них кровь на сахар, делаем кардиограмму, а они улыбаются и спрашивают: может, вы еще и рентген сделаете? Когда я пришел на станцию в середине 2000-х, на станции еще были старенькие РАФы и УАЗы. Сейчас такого раритета у нас нет.
Благодаря цифровым решениям в павлодарской службе «103» удалось снизить время доезда на вызовы первой категории срочности. Если раньше это было 15 минут, то сегодня - не больше 7-8 минут. Кроме того, на станции скорой помощи добились значительного повышения доли успешных реанимаций - с 32% до 67%. Но и это еще не все. В службе «103» практически полностью смогли исключить летальные случаи при транспортировке. Это говорит о том, что скорая помощь вовремя приезжает на место ЧП, эффективно оказывает первую помощь и в срок госпитализирует пациента в больницу.
Пресс-служба областной станции скорой помощи
Фото: Валерий Бугаев, Алибек Дженалинов, архив @103_pvl
Комментариев:0