Платить каждый месяц абонентскую плату за использование домофона необязательно

Регина Маргарян, 11-06-2022, 10:11, Просмотров: 632

  Платить каждый месяц абонентскую плату за использование домофона необязательно  

Платить каждый месяц абонентскую плату за использование домофона необязательно. Но для этого необходимо учесть несколько нюансов, заключая договор с домофонной фирмой, передает @Obozrenie.kz. 

В Казахстане, а именно в Актау, есть прецедент, когда жильцы многоквартирных домов смогли доказать неправомерность ежемесячной абонентской платы за домофон. Антимонопольный департамент Мангистауской области, выявив факт, информировал казахстанцев.

«Правоотношения между жильцами и домофонной компанией прекращаются после надлежащей установки и ввода в эксплуатацию оборудования. В дальнейшем при поломке или выходе из строя домофонной системы обслуживающая компания устраняет поломку в системе и взимает плату за фактически оказанную услугу. Принцип установки и обслуживания домофонной системы не отличается от таких видов услуг, как установка бойлера для нагрева воды или кондиционера», - информировали в ведомстве.

Так почему же в Казахстане остается практика ежемесячной оплаты за домофон с каждой квартиры в среднем 300 тенге? И есть ли нормативный документ, согласно которому казахстанцы могут отказаться от оплаты?

- Это больная тема. Дело в том, что комитет не контролирует домофонные компании. Но если в антимонопольный департамент поступит сигнал, что какая-либо компания доминирует на рынке, то законность ее действий должны проверить, - сообщили в пресс-службе Комитета естественных монополий.

Павлодарский юрист частной практики Валентина Темиргалиева сообщает, что в Законе «О защите прав потребителей» есть статья, согласно которой можно признать взимание ежемесячной оплаты за домофон недействительным. Речь идет о статье 8 прим. 1. Однако во избежание конфликтов и судебных тяжб с компанией жильцы должны обговаривать отсутствие оплаты «на берегу».

- В реальности система уже сформировалась, и некоторые даже не задумываются, что можно не платить по факту навязанной услуги. Но на общем собрании кондоминиума необходимо поднимать эти вопросы, большинством голосов принимать решение, - прокомментировала Валентина Темиргалиева. - Надо отметить, что в действительности мы платим ежемесячно за ремонт системы. То есть при поломке домофона или двери сотрудники компании выезжают на место и устраняют неполадки. Это бывает довольно часто и по вине жильцов. И в том случае, если жильцы даже расторгнут договор с компанией и продолжат пользоваться системой, должны будут сами каждый раз оплачивать ремонт. А теперь представьте, что при каждой неисправности жильцам придется бегать за каждым соседом собирать деньги и подписи. А после вызывать ремонтника. Конечно, можно брать деньги из общего фонда, но тогда нужно быть готовым к регулярным тратам. То на то и выходит? Но решать в любом случае самим жильцам. Есть компании, которые берут и ежемесячную оплату, и еще и за ремонт, но это уже сверхнаглость.

Правозащитник советует: если вы хотите отказаться от ежемесячной оплаты домофонной компании, то в первую очередь об этом необходимо уведомить КСК, ОСИ или ПТ, вопрос нужно обсудить на общедомовом собрании и действовать согласно консенсусу. Если не менее 75% жильцов будут согласны, то расторгнуть договор с фирмой или сменить ее возможно. И уже заключая договор с новым представителем услуг, обсудить размер ежемесячной оплаты или вовсе ее отсутствие.

Правда, тут могут найтись подводные камни. Например, двери, которые устанавливаются компаниями, являются их собственностью, и при расторжении договора жильцы просто-напросто остаются без подъездной двери. Тонкостей в выборе фирмы может быть множество, поэтому юрист напоминает о жилищной инспекции при акиматах, которая обязана консультировать граждан по всем интересующим их вопросам, касающимся сферы жилищных отношений.

- В идеале жильцы сами могут купить дверь и установить домофонную систему, а при поломках вызывать ремонтника. То есть сделать это без посредника в виде фирмы. И тогда точно не придется платить за навязанные услуги и следовать правилам бизнеса, - добавила Валентина Темиргалиева.

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.