Самый надежный вид общественного транспорта на сегодняшний день в Павлодаре -трамвай, передает @Obozrenie.kz.
В отличие от автобусных парков, трамвайное управление не заставляет пассажиров долго ждать, без проблем принимает безналичную оплату и не вступает в конфронтацию с населением и чиновниками. Почему устройство автобусных парков сильно отличается от трамвайного, ответил председатель трамвайного правления.
В Павлодаре самый большой парк трамваев в Казахстане. Протяженность путей - 89 километров, подвижной состав - 111 вагонов. На предприятии трудятся 630 человек. В городе совсем скоро не останется ни одного микрорайона, куда бы не заезжали трамваи.
Пока в других городах республики подвижные составы сокращаются, а то и вовсе трамвайные предприятия прекращают деятельность, в Павлодаре, напротив, закупают новые вагоны и добавляют маршруты.
- Последний раз купили 23 трамвая белорусского производства совместно с банком. За свои средства купить их мы не смогли бы. Еще пять вагонов нам подарило одно из градообразующих предприятий области, - рассказал председатель правления АО «Трамвайное управление города Павлодара» Муслим Махмудов.
Председатель правления сообщил, что трамвайное сообщение в городе - это планово убыточное предприятие, которое сможет полностью себя обслуживать, только имея высокий тариф.
- Если у автобусов просто необходимо следить за подвижным составом, то есть транспорт нужно ремонтировать, «переобуть», заправить, то у трамваев иначе, - рассуждает Муслим Махмудов. - Следить за подвижным составом - это раз, следить за всей инфраструктурой - это два. Рельсы, провода и опоры - это тоже наша ответственность. А тариф с автобусами наравне, поэтому государство субсидирует трамвайное управление.
К слову, автобусные парки акимат тоже субсидирует, однако качество работы трамвайного управления и автобусных парков сильно различаются. Муслим Махмудов ранее работал заместителем директора автобусного парка №1 и знает устройство автобусных перевозок изнутри. Корреспондент «ОН» спросил, какие меры необходимо предпринять, чтобы и пассажиры были довольны работой транспортников, и сами водители трудились в комфорте.
- Конечно, водители хотят работать, но им нужны условия. Сегодня все автобусные парки по договору отдали автобусы в аренду водителям. Водитель автобуса сам заправляет транспорт, сам нанимает кондуктора, он берет все затраты на себя. А автобусный парк обеспечивает только стоянку транспорта и ремонт, и то с водителей за ремонт тоже требуют деньги. Когда я с 2016 по 2019 год работал в автобусном парке, я предлагал всех водителей и кондукторов взять в штат и посадить на фиксированную зарплату. А это значит, водитель вышел на линию и добросовестно работает - не сходит с маршрута, он получает оплату и уверен в завтрашнем дне. Но тогда вся ответственность ложится на плечи первых руководителей парков. Нужно думать, как платить зарплату водителям и кондукторам, как заливать солярку, что делать, когда она дорожает, думать о ремонте и обновлении подвижного состава и так далее. Это руководителям невыгодно, - считает Муслим Махмудов.
Сегодня в трамвайном управлении все сотрудники получают фиксированную оплату. Средняя заработная плата кондуктора трамвая 150 тысяч тенге. Вероятно, их доход ниже, чем у водителей и кондукторов автобусов, но разница в качестве услуг налицо.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0