Свою точку зрения на работу общественного транспорта высказал аким города Асаин Байханов, передает @Obozrenie.kz
- Мы хотим город больше ориентировать на пешеходов, нежели на автомобилистов, - говорит аким. - Новые трамвайные маршруты разгрузят 6-7 автобусных, которые следуют по этому направлению. Трамваи - транспорт более экологичный и менее зависимый от стоимости ГСМ, ведь электричество не так сильно дорожает, как топливо.
Также глава города признал, что есть сложности с автобусами, и он лично с ними сталкивался. Тариф перевозчикам не поднимали с 2017 года, и это создает сложности с обновлением парка.
Проблему может решить приобретение новых автобусов или электробусов, но на это нужны немалые суммы.
- Приобрести электробусы не проблема. Проблема приобрести и установить для них инфраструктуру, - объяснил градоначальник. - На каждой конечной остановке нужно установить зарядную инфраструктуру и адаптировать к нашему достаточно суровому климату. Плюс ее нужно охранять- как показывает опыт, такие вещи нельзя оставлять без присмотра.
Всего в городе 33 автобусных маршрута. Если заменить треть электробусами, к примеру, на 12 маршрутов, нужны24 зарядных пункта. А это, по словам Асаина Байханова, колоссальные средства.
- В любом случае мы будем этим заниматься. Нужно начинать хотя бы с трех-четырех маршрутов, - сказал чиновник.
В качестве альтернативы аким рассказал про вариант закупа современных автобусов Евро-5, Евро-6, от которых намного меньше выбросов.
- Если мы хотя бы обновим автопарк на такие автобусы, это в десятки раз снизит нагрузку на экологию, - говорит глава города. - Инфраструктура очень дорого стоит, но мы понимаем, что экология еще дороже.
Проблему также признал Арслан Калиякбаров, руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодара.
По его словам, автопарк стараются обновлять, но в этом мешает пандемия. Уменьшился пассажиропоток, вместе с ним, соответственно, рентабельность.
Чиновник признает, что на сегодняшний день по сравнению с 2018-2019 годами регулярность общественных перевозок снизилась. Сейчас перевозчики стараются вернуть былые обороты, и если одним это более-менее это удается, то другие вовсе отказываются работать.
Еще одной проблемой горожане называют смену привычных маршрутов. Чиновники нашли, что ответить и на этот вопрос.
- Коммунальные сети изношены и требуют ремонта, поэтому маршруты приходится менять, - объяснил руководитель городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. - За месяц все маршруты должны вернуться в прежнее состояние.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0