Эксперты Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказываю поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС, передает Obozrenie.kz.
По результатам мониторинга за 6 месяцев 2021 года экспертами филиала по Павлодарской области выявлено более 3100 пролеченных случаев с дефектами.
По данным экспертов, значительную часть выявленных нарушений (49,5%) составляет необоснованное отклонение лечебно-диагностических мероприятий от стандартов, правил в области здравоохранения. Факты необоснованного завышения объемов услуг подтверждены в 28% случаев. Некорректное оформление медицинской документации - в 10,5% случаев. При оказании консультативно-диагностических услуг (КДУ) выявлены дефекты в 32,5% случаев.
В отношении всех «нарушителей» были применены штрафные санкции.
Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг и фонд вправе требовать их исполнения.
С этого года фонд внедрил в практику проактивный мониторинг, при котором при выявлении фактов неисполнения договорных обязательств поставщику предоставляется 45 календарных дней со дня подписания заключения на устранение и надлежащее исполнение. Если дефект не устранен в срок, на медицинскую организацию налагается штраф.
- Проактивный мониторинг позволяет фонду предоставить шанс поставщикам для их устранения, и надо отметить, что они стараются максимально устранить все нарушения, чтобы избежать штрафных санкций. В итоге выигрывает пациент, в интересах которого сотрудник фонда после выявления нарушений повторно проводит оценку деятельности поставщиков и требует их устранения. Между сотрудниками медицинских организаций и сотрудниками фонда данный формат мониторинга позволяет выстраивать доверительные отношения, чтобы совместными усилиями улучшить доступность и качество оказываемых услуг, - рассказал Нурлан Касимов, директор филиала фонда соцмедстрахования.
Оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после мониторинга качества и объема данных услуг. То есть оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.
Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в фонд медицинского страхования. Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.
Для улучшения качества оказания медицинской помощи населению в медицинских организациях фондом в этом году продолжена акция «Тайный пациент». В рамках этой акции сотрудниками Фонда через «тайный» обзвон медицинских организаций был проведен мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.
Комментариев:0