Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе

Регина Маргарян, 18-06-2021, 15:27, Просмотров: 5990
Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе  

Единственное в мире современное производство железнодорожных колес, где практически всю работу выполняют роботы, действует в Экибастузе. Уникальный цех посетили корреспонденты нашего еженедельника. 

Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе

Ни в Казахстане, ни в бывшем Советском Союзе, ни в мире не было такого завода, - с гордостью заявляет генеральный директор ТОО «Проммашкомплект» Игорь Голтвенко. Учитывая редкую специфику производства, Голтвенко и его соратникам пришлось проделать огромный путь длиною более семи лет, чтобы стать передовиком в деле выпуска цельнокатных железнодорожных колес.

Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе  
- Идея пришла в 2013-2014 годах, в 2015 году начали строительство завода. Предприятие запустилось 11 декабря 2018 года. Все началось с пуско-наладки, мы согласовали работу всего оборудования, отработали технологию. В 2018 году сделали первое колесо. В июне 2019 года получили сертификат, потому что колеса продавать без него нельзя. А чтобы получить сертификат, нужно сделать колесо, а после испытать его. А прежде чем сделать колесо, нужно обучить сотрудников. Все, кто сейчас здесь работает, ничего не смыслили в этом деле. У нас было создано 750 рабочих мест. Мы обучали сотрудников, привлекая специалистов в основном из Украины. Так сложилось, что проектировщиками тоже были специалисты из Украины. В июле 2019 года мы начали выпуск колес, постепенно наращивая производство, - рассказал генеральный директор.
Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе  

К слову о сотрудниках предприятия. Директор считает, что управлять производственными процессами с помощью компьютера намного интересней, чем стоять у станка, именно поэтому большая часть коллектива - сотрудники не старше 30 лет. На заводе человек касается металла всего в трех точках процесса. Это задача заготовки, второй - после охлаждения - отправляют на дальнейшую обработку с помощью крана. И третий - приемка, проверка на брак готовой продукции. Все остальное делают роботы.

Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе  
- На нашем заводе средний возраст работников - 29 лет, треть всех сотрудников - женщины. На аналогичных производствах такой же мощности, но без роботов, работают по 2-2,5 тысячи человек только в цехах. А у нас всего 750, включая техперсонал. Средняя заработная плата на предприятии 250 тысяч тенге, - прокомментировал Игорь Голтвенко.
Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе  

На сегодня главные покупатели колес - Казахстан, Россия и Беларусь. Потребность Казахстана - лишь 10-15% от мощности производства. Настоящим прорывом для производства будет выход на рынок Европы. Для этого снова необходимо пройти сертификацию согласно критериям Евросоюза. Этот процесс также требует времени - не менее года.

Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе  

Сейчас мощность проекта - 200 тысяч колес в год, но сам завод построен таким образом, что мощность можно развивать до 300 тысяч. В этом году ТОО «Проммашкомплект» планирует докупить оборудование и выйти в объем 300 тысяч.

Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе  

Однако Экибастуз может похвастаться не только выпуском колес. В городе горняков сформировался полноценный железнодорожный кластер Railways Systems KZ, который включает в себя еще четыре промышленных предприятия, помимо «Проммашкомплекта»: ТОО «R.W.S. Wheelset» - выпуск железнодорожных осей, формирование и сборка колесных пар, ТОО «ПРОММАШ.KZ» - производство стрелочной продукции, ТОО «R.W.S. Binding» - производство всех элементов скрепления верхнего строения пути, ТОО «R.W.S. Concrete» - выпуск железобетонных брусьев и шпал.

Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе

Ежегодно предприятия кластера производят до 300 тысяч железнодорожных колес различного размера, 300 тысяч железобетонных шпал, 42 тысячи железнодорожных осей, 20 тысяч колесных пар, 850 комплектов стрелочного бруса, три миллиона комплектов пластиковых элементов рельсового скрепления и многое другое. 

Единственное в мире современное производство железнодорожных колес действует в Экибастузе
- Есть такое понятие: сингерия - усиливающий эффект взаимодействия двух или более факторов. Так произошло, что в Экибастузе появились активные люди, которым это было интересно, - рассказал Игорь Голтвенко. - В Экибастузе один из крупных потребителей железнодорожного транспорта - разрез. В Экибастузе нет проблем с электроэнергией. Где же было делать, если не в Экибастузе?

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.