Фото автора
Может ли КСК без согласия жителей поднимать тарифы, устанавливать домофоны и камеры видеонаблюдения? Об этом корреспонденту “ОН” рассказали в отделе жилищной инспекции.
В редакцию “ОН” обратились жители дома по улице Минина, 40, которые жалуются на самоуправство управляющей организации - ИП Шмидт. По их словам, председатель, не проведя собрание жильцов, повысила тариф и на контакт с людьми не идет.
- Я звонил в КСК, председатель мне ответила, что они два года не поднимали тарифы и вот подняли, и спрашивать они нас не обязаны, - жалуется житель дома Виктор. - Никакого собрания они не проводили, наше мнение вообще не учитывается, а сейчас они еще планируют установить камеры.
В отделе жилищной инспекции сообщили, что КСК не могут поднимать оплату без согласия жильцов. Все вопросы, касающиеся содержания, ежемесячных взносов, повышения или снижения цены, обсуждается только на общем собрании собственников.
- У обслуживающих организаций, которые предоставляют техническое обслуживание, прописана сумма за квадратный метр, за которую они обязуются обслуживать дом, - объяснила заведующая сектором мониторинга и обследования жилого фонда города Павлодара Бахытгуль Базылова. - Единственное, что они могут поднять, - это коэффициент, один раз в год, если возрастает МРП, но там получаются копейки.
Иногда в жилищную инспекцию поступают сообщения от павлодарцев о подозрительном росте тарифа, к примеру, с 18 до 25 тенге за квадратный метр. Это считается нарушением, и люди должны обращаться в отдел жилищной инспекции, чтобы специалисты могли проверить законность и обоснованность действий коммунальщика, потому что любое движение по кондоминиуму должно решаться только на общем собрании.
Для справки:
Чтобы принять решение, КСК необходимо согласие 2/3 квартировладельцев. Если на собрание не пришло нужное количество жильцов, проводится письменный опрос, в котором необходимо согласие 51% жителей.
- Для проверки мы запросим у обслуживающей организации соответствующие документы: протокол собраний, опросные листы, почему был поднят ежемесячный тариф, - сообщила Бахытгуль Базылова. - Чтобы мы провели проверку, жителям не обязательно писать коллективное письмо, достаточно заявления одного человека. После подачи жалобы мы будем вести разговор с данной формой управления, выясним, на основании чего был повышен тариф. Если в КСК скажут, что проводили собрания, в таком случае они должны будут предоставить соответствующий протокол. Если повышение не было согласовано с жильцами, мы будем требовать, чтобы КСК возместил оплату, а затем прекратил обслуживать дом по новому тарифу и вернулся к изначальной стоимости.
В свою очередь в КСК заявили, что тариф повысили планово с начала года.
- Мы не поднимали тариф три года, вырос процент инфляции, добавились налоги, выросла минимальная зарплата, так все по копеечкам и добавилось, - говорит председатель КСК Галина Шмидт. - Собрание не проводили, потому что я ИП, а не КСК. В договорах у меня прописано, что ежегодно тариф корректируется. Я в жилищных отношениях и имею право каждый год поднимать цену. У дома Минина, 40 раньше был тариф 16 тенге. Дом сложный, он соединяется с другим домом - Щедрина, 30, и по такому тарифу мы обслуживать его не можем, поэтому с этого года тариф повысили до 20 тенге.
В отделе жилищной инспекции отметили, что КСК может принимать решение самостоятельно, если жильцы уполномочили его правами от их имени заключать и расторгать договора с сервисными организациями. Но если это не прописано в договоре, обслуживающая организация обязана устраивать собрание, и любое решение должно приниматься путем опроса. К примеру, КСК не имеют права самостоятельно заключать договор на установку камер, если жильцы не дали на это свое согласие.
Комментариев:0