Транспортники, обслуживающие внутригородские перевозки, отказываются возить льготников

Регина Маргарян, 29-02-2020, 07:55, Просмотров: 2995
Транспортники, обслуживающие внутригородские перевозки, отказываются возить льготников

Фото иллюстративное из архива "ОН" 

Транспортники, обслуживающие внутригородские перевозки, известили акимат Павлодара о том, что с 1 марта этого года прекратят возить часть льготников. Транспортников не устраивает сумма, которую им компенсирует руководство города, они требуют увеличить ее вдвое. Акимат идти на поводу у фирм не собирается. 

17 льготных категорий возят местные водители, за семь из них акимат компенсирует проезд, остальные согласно договору оплачивают автобусные и таксопарки. В этом году власти оценили затраты перевозчиков в 343 миллиона. Ассоциация “Павлодарский союз транспортников” настаивает, что этой суммы недостаточно - цифру нужно увеличить в два раза. Такое требование они диктуют местной власти уже больше года и даже самостоятельно попытались посчитать, сколько они перевозят в день людей по льготным билетам. Правда, их исследование юридической силы не имеет, потому акимат учитывать его результат не собирается.

- Я самостоятельно мониторил количество пенсионеров, которых мы перевозим, и взял мониторинг трамвайного управления, где все точно по билетам. Мы насчитали, что только пенсионеров перевозим на 450 миллионов, а нам за все категории платят 300 с небольшим. Еще бесплатно возим других льготников на 345 миллионов, и никто нам их не компенсирует, - сетует директор ТОО “Павлодарский автокомбинат” Александр Панченко.

О том, как определяют сумму компенсаций в акимате, рассказала специалист ЖКХ Гульнара Амиралин:

Пять лет назад акимат разыгрывал тендер, чтобы выяснить пассажиропоток в целом, этим занимался научно-исследовательский центр из Алматы, но по отдельности поток льготных категорий никто не считал. Корпорация для граждан нам ежегодно присылает точное количество пенсионеров, детей до 18 лет, инвалидов второй группы, многодетных матерей и так далее, проживающих в городе. У нас, например, пенсионеров почти 60 тысяч человек. Мы берем половину от целого количества категории и на каждого из них рассчитываем по 16 поездок в месяц.

Почему в расчет берут именно 16 поездок, и по какому закону количество людей делят на два, Амиралин ответить не смогла. Но сообщила, что акимат заключает договор с сертифицированной фирмой, которая до мая будет заниматься анализом пассажиропотока именно льготных категорий. Исходя из результатов, местные исполнительные органы пересмотрят сумму компенсации расходов перевозчиков.

Несмотря на заявления ассоциации транспортников, чиновники уверяют, что с марта никаких изменений в условиях проезда на общественном транспорте не будет. В противном случае директора автобусных парков отправятся в суд для расторжения договора в одностороннем порядке.

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.