Врач павлодарской «скорой»: о безответственных родителях, вежливых водителях и врачебных ошибках

Регина Маргарян, 15-06-2019, 10:57, Просмотров: 1204

 Врач павлодарской «скорой»: о безответственных родителях, вежливых водителях и врачебных ошибках 

Если у вас среди родных и близких есть врачи, то не забудьте их поздравить! 16 июня - День медицинского работника в Казахстане. 

Снежана Савич уже чуть больше двадцати лет отмечает профессиональный праздник. 19 из них она работает педиатром на станции скорой помощи в Павлодаре.

- Снежана, я знаю историю фельдшера скорой помощи, который, проработав на станции больше пяти лет, уволился. Но вспоминает эту работу, как самый лучший этап в карьере. Как вы чувствуете себя на рабочем месте?

- Я всю жизнь мечтала о стационаре. И вот, десять лет проработав на «неотложке», решила уйти. Меня взяли на место заместителя главврача. Идет время, я работаю в стационаре, а домой прихожу - мне снится скорая помощь, как я еду на вызов. Меня этот график так воспитал, что я больше нигде не смогла работать. И я вернулась в итоге сюда и сказала: «Все, больше никаких попыток уйти». Мне муж говорит: «Ты что, до пенсии здесь работать будешь?». А я и не против. У нас здесь работают женщины в возрасте, их апашками называют, ну пусть и меня апашкой зовут. Но текучка тут большая, каждый выбирает то, что ему по душе.

- Это ваша первая работа? Помните свой первый рабочий день?

- Да, это моя первая работа. В 1998 году я закончила учебу в Акмоле, и мы с мужем переехали сюда. Супруг устроился в детскую областную больницу, а я долгое время не могла найти место. У меня тогда еще маленький ребенок на руках был. Спустя года два я оставила во всех медучреждениях свое резюме и мне со «скорой» позвонили, сказали: «У нас врач ушла в декрет, придите, временно поработайте». Так на 19 лет и осталась. В первый день я была очень ответственно настроена, нас в институте иначе не учили. Сначала график сутки через трое казался очень тяжелым. Но я, как пионерка, не спала. Коллеги говорили: «Приляг в свободную минутку», но нет, все вызова слышу, всех хожу бужу.

- Супруг тоже врач?

- Да, мы учились в одной группе. Он оперирующий хирург. Но дома ни слова о медицине. Только в редких случаях, когда я привожу ему ребенка в тяжелом состоянии, спустя время спрашиваю, как он себя чувствует. А в основном перекидываемся парой слов: «Как день прошел?» - «Да нормально». Мы друг друга понимаем.

- Можете вспомнить один из таких редких страшных случаев?

- Самое жуткое, когда приезжаешь к детям, но уже ничем не можешь им помочь. Особенно касается младенческой смертности. Чаще всего это детки до двух месяцев, которые умирают без объяснимых причин. Мама покормила, уложила, а под утро ребенок не дышит. Тут уже надо набраться смелости, объяснить правильно маме, что ее ребенку никак не помочь. Очень страшно, когда приезжаем на массовую «автодорожку» (ДТП - прим. автора). Несколько лет назад Газель столкнулась с автобусом на перекрестке Камзина - Чкалова, тогда все из Газели высыпались. Мы тогда приехали к папе с ребенком. И отец как-то очень удачно кувыркнулся, ребенка собой закрыл. Папа его спас, ребенок не пострадал. Очень страшные аварии бывают на трассах. Дети непристегнутые вылетают в лобовое стекло, мараются в горюче-смазочных материалах. Был случай, мы двух детей взяли с «автодорожки», и они через три дня скончались от полученных травм. Перевозились без детских кресел, непристегнутые, сидели у сонных мам на руках.

Врач павлодарской «скорой»: о безответственных родителях, вежливых водителях и врачебных ошибках 

- Вообще часто приезжаете на вызовы, где дети пострадали из-за безалаберности родителей?

- Так как я давно работаю в педиатрии, знаю, что современные мамы обложены гаджетами, и ребенок порой уходит на второй план. Конечно, из-за невнимательности к детям несчастные случаи не редкость. И выпадают из окон, и лезут в кипяток. Если обращаться к статистике, то раз-два в день мы выезжаем к детям, которые выпили какое-то чистящее средство, съели бабушкины таблетки и так далее. Их оставляют без присмотра, а они так изучают мир.

- Боль пациентов пропускаете через себя?

- Нет. Если мы будем принимать все близко к сердцу, то не сможем адекватно оценить состояние пациента. Работа есть работа. Может быть, когда уже смену сдаю, ко мне в голову лезут мысли, но я их гоню. И этому нас учили в институте. Много времени уделяли психической подготовке, рекомендовали сохранять холодный рассудок и сердце.

- Без чего еще не стать хорошим врачом?

- Без пытливости ума, постоянного сомнения в себе. Помните, что тот, кто сомневается, всегда больше знает, потому что хочет найти истину. Ну и учеба, учеба и еще раз учеба. Медицина не стоит на месте, нужно всегда быть в курсе в новых разработок, препаратов.

- А есть что-нибудь, что изменили бы в своей работе?

- Ну, вот в плане работы, если честно, то ничего. У нас есть вся необходимая аппаратура, медикаменты, ни в чем не нуждаемся. Сейчас все автоматизировано, санавиация работает. Раньше ни планшетов, ни смартфонов, а сейчас даже время приезда сократилось в разы. Нам никогда не говорят, что зарплата задерживается, или дефицит медикаментов - растягивайте, экономьте. Постоянно новые машины. А вот в плане организации, как для людей - мы ведь тоже люди - я бы сделала обеденный перерыв, чтобы мы где-то могли перекусить. У нас есть время обеда, но это просто свободное от вызовов время. Пока мы разогреем, уже вызов, не успеваем поесть. Организовать бы столовую, чтоб мы пришли, нас покормили, и мы побежали дальше работать.

- У вас есть что ответить тем, кто спрашивает, почему так долго?!

- Во время эпидемии звонков больше, чем бригад. Но у нас очень подготовленная диспетчерская служба. Диспетчеры опрашивают и пытаются помочь, пока бригада не подъехала. Но если совсем экстренный случай, то отправляют бригаду, которая едет на температуру. По GPSотслеживают, какая машина ближе, и отправляют ее на тот срочный вызов. А знаете, как бывает еще, например, ребенок поперхнулся, закашлялся, посинел, и для мамы эти десять минут длятся как вечность. И можно ее понять, если она сорвется.

Врач павлодарской «скорой»: о безответственных родителях, вежливых водителях и врачебных ошибках 

- Часто сталкиваетесь с неуважением и грубостью?

- Редко, но всякое бывает. Мы - сфера обслуживания. Вот вы пришли в магазин, вам ведь неприятно, если в вас будут швырять продукты? Так и мы. В конфликты мы не вступаем. При вопросах вежливо отсылаем их к главврачу или диспетчерам. Наше дело - оказать помощь, сохранить жизнь. Да и пока я буду с кем-то спорить, ребенку элементарно может стать хуже. Но, как правило, вежливое отношение и внимательность к пациентам, участие в их болезни располагают. Бывает, что встретят нас с негативом, разговаривают сквозь зубы. Бывает, видят, что я русскоязычная, а мой фельдшер казах, и они только на казахском языке общаются. Но, в конце концов, они видят, что я заинтересована в их безопасности, и все конфликты исчерпываются.

- А как складываются отношения с водителями? Вашу машину всегда пропускают?

- Практически всегда. Единственное, когда зима, окна у людей закрыты и музыка играет, они могут не слышать нас. А так, как правило, все расступаются.

- День медика отмечаете?

-Раньше отмечали дружно, весело. Сейчас дома друг друга поздравляем, стараемся на природу выезжать. А вообще все праздники для нас - обычные будни, потому что вызовов больше. Нам не до веселья, и в Новый год дежурим. Ну и какое там праздничное настроение? Приедешь на вызов, а там беда с ребенком.

- Что пожелаете коллегам?

- Счастья всем близким. Большого душевного благополучия. Главное - чтоб работа приносила счастье и радость, чтоб без халатности и ошибок. И, конечно, здоровья! Не надо ждать, пока нас вызовут в поликлинику, самим нужно на плановые осмотры ходить, скрининги…

- А вы на скрининги ходите?

- …(смеется)

- Кстати о халатности, которую вы упомянули. Все люди, все ошибаются?

- Медицина - это не математика, это не дважды два - четыре. Очень много заболеваний, которые маскируются под другие заболевания. Но не надо путать халатность и ошибки врачей. Это очень большая разница. Ошибка - это совокупность факторов, данных, и не всегда все зависит от одного-единственного врача. А халатность - это конкретно, если я знаю, что у бабушки давление, но не предпринимаю действий, не выполняю свои должностные обязанности намеренно.

- Вам было когда-нибудь стыдно за себя именно на работе?

- Не могу такого вспомнить. Я знаю свои обязанности, я знаю, какая ответственность на мне лежит, прихожу работать и работаю.

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.