Фото автора
Владельцы дачных участков сада “Северный” и “Надежда” беспокоятся, что до их участков перестанут ходить автобусы.
В редакцию “Обозрение недели Павлодар” обратились несколько владельцев дачных участков из садов “Северный” и “Надежда”. Дачники жалуются, что им часами приходится ждать нужный автобус, чтобы добраться до города.
- Мы не знаем точного маршрута и времени, когда он приходит, многие пенсионеры часами ждут автобус, чтобы уехать домой, - возмущается Айнаш Кадырова. - Если раньше я могла уехать на 14 автобусе, то сейчас его просто отменили, и я по два часа сижу на остановке в жару. Так уже второй год. Я понимаю, что дачников стало меньше, но это ведь не значит, что мы все должны бросить свои дачи!
По словам пенсионерки, вечером автобуса не дождаться, и она вынуждена проходить около двух километров, чтобы уехать хотя бы на автобусе №10, который не заезжает вглубь садоводства и идет до поселка Железнодорожников.
- Многие пенсионеры не знают даже времени, как ходят автобусы, и ждут допоздна, а дозвониться к ним не всегда получается, - добавила женщина. - Раньше такого не было, мы боимся, что автобусы к нам вообще перестанут поворачивать.
С вопросами о том, в какое время и какие маршруты ездят до дачных кооперативов “Северный” и “Надежда”, мы обратились в ТОО “Павлодарский автокомбинат” и Автобусный парк №1.
В Автобусном парке №1 сообщили, что по направлению садов “Северный” и “Надежда” ходят два маршрута - №6 и №10. Ежедневно по “шестому” ходят два больших автобуса “Snap”. Выезд проходит согласно графику, и даже в случае поломки не нарушается. Время выезда автобуса с Усольского в сторону дач: 6.40, 8.40, 9.40, 12.10, 13.40, 14.45, 16.40, 17.40, 19.40.
Помимо этого ежедневно по маршруту №10 выезжают десять автобусов, четыре из них заезжают в сад “Северный”, остальные следуют по маршруту до сада “Восточный”.
Также до сада “Северный” ходят автобусы по маршруту №1 Павлодарского автокомбината.
- Уже пять лет по установленному графику в рабочие дни - дважды в первой половине дня и дважды во второй - ходят наши автобусы. В общем, четыре раза в рабочие дни, а в выходные три раза утром и три вечером, в общем шесть раз, - сообщил директор ТОО “Павлодарский автокомбинат” Александр Панченко. - Но иногда водители выбиваются из графика.
По словам директора, в ближайшее время увеличивать количество автобусов не будут из-за сокращения числа дачников. Сейчас по маршруту следуют 11 автобусов, а среднее количество пассажиров - не больше десяти человек.
- Я взял этот маршрут шесть лет назад, график за это время не менялся, и ни разу у людей не возникали вопросы, - заявил Александр Панченко. - Лучше пусть этот десяток людей подстроится, чем я буду нести такие убытки. Нам же никто ничего не дотирует, доплата всего 15 тенге, а пенсионеры ездят вообще бесплатно, так мы скоро просто останемся без штанов. Даже замакима Алматы подтвердил, что городские перевозки всегда были убыточными, и у нас в единственном городе Казахстана происходит продление городских маршрутов до дач. В других городах это отдельные маршруты, которые идут из определенных точек.
На вопрос, является ли маршрут убыточным, директор ответил:
- Убыточных маршрутов как таковых нет. Но продление городских маршрутов до дач неэффективно и менее прибыльно для нас. Раньше было так: автобусы до дач ходили с вокзала, люди приезжали туда и благополучно добирались до своих участков.
Напомним, маршруты до дачных участков продлили с 16 апреля. Полная стоимость поездки составляет 95 тенге (плюс 15 тенге к полной стоимости проезда по городу).
Комментариев:0