В конце прошлой недели инвалиды и матери детей с инвалидностью встретились с руководителями управлений и заместителем акима Павлодарской области, передает Obozrenie.kz.
К слову, о встрече с чиновниками мы узнали случайно от одной из матерей. Расскажем по порядку о вопросах, которые решились за минувшую неделю.
Услышьте нашу боль
Встреча, как и предыдущая, прошла напряженно. Не обошлось без слез и повышенных тонов. Присутствующие убеждены, что местные власти их не слышат. В свою очередь, чиновники предлагают альтернативу решению проблемы - «взять на карандаш».
Большинство вопросов были схожи с теми, что поднимались на встрече с акимом города пару недель назад.
- Я хочу вас призвать, чтобы эта встреча была последней, чтобы все-таки от того, что вы услышали, вы начали что-то делать, - решительно начала Елена Берет, мать инвалида первой группы. - То, что сегодня здесь присутствуют только замы, а не первые лица и руководители всех организаций и структур, которые должны исполнять то, что положено инвалидам, говорит о том, что вы не готовы исполнять, а пришли только нас выслушать. Так вот, я хочу к вам обратиться, что мы последний раз пошли вам навстречу и пошли на мирный диалог. Только по этой причине, пожалуйста, сегодня не просто услышьте, а примите к сведению: вопросы, которые будут здесь звучать - это боль. Это такая боль, что ни одна из мам не может ее сдержать. Очень вас прошу принять это во внимание и начать действовать.
На столь решительную речь ответила заместитель акима области Айзада Курманова:
- По вашей реплике, касающейся замов управлений, хочу сказать, что здесь находится начальник управления занятости и социальных программ. Я - заместитель акима области, курирую управление социального блока. Поэтому здесь присутствуют заместители, курирующие вопросы непосредственно ваших интересов.
Думай о здоровье
Одной из главных проблем присутствующие назвали доступ в больницы для детей-инвалидов.
- Почему столько лет существует закон о социальной защите инвалида, но не существует доступа? - задается вопросом Елена Юрченко, руководитель общественного фонда «Сострадание». - Этот вопрос можно решить на местном уровне, не надо митинги собирать, нам даже не нужно для этого обращаться к Президенту. Ответ, который нам дали в инфекционной больнице, возмутителен, только вдумайтесь: не положено из-за противопожарной безопасности! А инвалидов вы как будете выносить? Как вообще можно было такое ответить матерям? Почему нельзя сделать палаты на первом этаже? Почему заставляете их таскать своих взрослых детей?
На этот вопрос в региональном управлении здравоохранения ответили, что сейчас транспортировка детей на обследование проводится силами медицинских работников. Транспортировка осуществляется на каталке, в кресле-каталке. При необходимости обследования в других корпусах перевозка осуществляется на санитарном транспорте больницы. Данный вопрос всегда на контроле.
Пляжи не для всех
Еще одной проблемой Елена Юрченко считает недоступность для инвалидов набережной.
- Необходимо оборудовать набережную, чтобы инвалиды имели возможность купаться в реке. Доступ к реке можно спокойно сделать, во всем мире он есть. Можно сделать деревянный настил до реки и купить одну коляску на весь город, она стоит около трех миллионов, - говорит женщина. - Пересаживаешься на коляску, заезжаешь в реку, с коляски пересаживаешься в воду, купаешься, потом назад. Спасательная станция у нас есть, посадите туда спасателя - и все, у нас будет оборудован доступ инвалидам к реке. Это не так много, сделайте хоть что-то для инвалидов в этом городе!
После запроса редакции «Обозрение недели Павлодар» в акимат Павлодарской области о включении в планы благоустройство пляжа, а именно - изготовление специального трапа с поручнями и закупа коляски для спуска в реку нам ответили:
«Предполагается, что трап должен быть выполнен из плотного дерева с невысокими поручнями и шириной, обеспечивающей свободный проезд инвалидной коляски и завершаться у берега реки. Для въезда людей с ограниченными возможностями в водное пространство необходима специальное пляжное кресло-коляска. Ориентировочная стоимость такой коляски - 269 тысяч российских рублей. Аналогичных приспособлений в нашей стране не производится. Сейчас рассматривается возможность финансирования изготовления трапа и приобретения специального кресла-коляски».
Также, по словам Елены, инвалиды не могут попасть на многие мероприятия из-за крутого спуска. Необходимо поставить лифт. Можно заезжать на электрической коляске, но не у всех есть возможность ее приобрести.
Проблемы с экспертизой
Еще несколько матерей пожались на некачественную медико-социальную экспертизу. В том числе на председателя МСЭ.
По словам женщин, врач многим не дает инвалидность, не вписывает, что положено, под разными предлогами и снижает группу.
- МСЭ у нас делает так: если ребенок может стоять у стены, двигаться вдоль опоры, вприпрыжку, кое-как, ему дают вторую группу, хотя он сам себя обслуживает с трудом, - возмущается Анна Пахомова. - Получается, мама должна бросать ребенка в больнице, где никто за ним ухаживать не будет. Комиссия МСЭК отвратительно работает - хамят, грубят, выталкивают из кабинета. Перед носом закрывают двери, идешь дорабатывать ИПР, будто из их кармана просишь то, что по закону положено. У нас ни одна мама с ребенком спокойно и без скандала не смогла пройти.
На критику ответил Евгений Губарев, руководитель департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области.
- По всем фактам нарушений, которые у вас есть, я бы попросил обратиться в отдельном порядке, - порекомендовал руководитель департамента. - При коллективной жалобе невозможно докопаться до сути и разобраться в конкретной ситуации. Во всех отделах медико-социальной экспертизы постоянно ведется видеонаблюдение. Любой факт превышения полномочий, коррупционных аспектов можно посмотреть на записи. Если это не голословные обвинения, пожалуйста, напишите заявление, факт разберем через служебное расследование и сразу примем меры к этому работнику. Это абсолютно прозрачно и открыто.
На вопрос редакции о ходе служебной проверки в департаменте труда, социальной защиты и миграции сообщили, что работу Кузнецовой проверяют специалисты отдела методологии и контроля ведомства. Чтобы прийти к какому-то решению, им необходимо время для изучения всех материалов.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0