Согласно Водному кодексу, потребителям необходимо менять привычные водосчетчики на новые - обязательно модульные. Стоят они в разы больше обычных, но практически ничем от них не отличаются.
У павлодарки Мадины Искаковой вышел из строя счетчик воды. Женщина купила новый и вызвала контролера для опломбировки. Но в этой услуге ей было отказано.
- Мне в грубой форме заявили: если у вас не высокоморальный счетчик, опломбировки не будет, - цитирует слова сотрудника ТОО “Павлодар Водоканал” Мадина. - Сказали приобрести новый счетчик, который, как потом выяснилось, стоит 38 тысяч тенге. Я написала жалобу в Водоканал с просьбой разъяснить, на каком основании они вынуждают потребителей покупать дорогие приборы.
Этим же вопросом задавались и другие павлодарцы, делясь подобными историями в социальных сетях. О том, что количество обращений на почве этой темы значительно возросло, подтвердили и в жилищной инспекции города.
Наша редакция направила письменный запрос монополисту, ответа не последовало. Но после требования журналистов акимат города организовал пресс-конференцию с представителями жилищной инспекции и антимонопольного ведомства. Спикер от Водоканала не явился, вместо него ситуацию комментировал партнер монополиста ТОО “Единый расчетный центр города Павлодара”.
- Устанавливать модульные счетчики с передачей онлайн - это требование Водного кодекса. Согласно документу их необходимо устанавливать, если старый счетчик поломался или не прошел поверку. Счетчики, которые проходят поверку, снова устанавливаются, - сообщил заместитель директора ТОО “Единый расчетный центр города Павлодар” Василий Тетикли.
Выяснилось, что правило диктует поправки в Водный кодекс еще от 2015 года, и новые счетчики числятся уже на 12 тысячах лицевых счетов павлодарцев. Почему волна негодования дошла до Павлодара только сейчас? На этот вопрос у спикеров ответа не нашлось. Неясно, чем они отличаются от привычных приборов учета. Пожалуй, единственный плюс - отпадает необходимость передавать ежемесячно показания счетчика, так как монополист отслеживает расход воды в онлайн-режиме. На сегодняшний день эта возможность обойдется потребителю в 33 или 38 тысяч тенге. Цена зависит от поставщика модульного счетчика. Срок службы такого счетчика по паспорту девять лет.
Купить радиомодульный счетчик можно в фирме “Единый расчетный центр города Павлодара”. Приобрести прибор учета можно и другого поставщика, главное, чтобы его модель интегрировалась с системой Водоканала, дабы отправлять данные в режиме текущего времени. Компания - партнер монополиста сообщает, что счетчики нового образца внешне почти ничем не отличаются от привычных. Та же резьба, тот же размер.
К слову, согласно закону, “Павлодар-Водоканал” обязан по требованию потребителя продавать и за счет абонента устанавливать счетчики нового образца. Однако этого не делает, перенаправляя жителей в ТОО “ЕРЦ”. Более того, цена на счетчики должна ежегодно согласовываться с антимонопольным ведомством. По информации департамента комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК, это обязательство монополист выполнял лишь единожды - в год введения поправок в Водном кодексе.
- На сегодняшний день согласование с ТОО “Павлодар-Водоканал” не получено. Мы направили соответствующее письмо о том, чтобы они согласовали стоимость. Поскольку поднялась эта тема, и поступает большое количество жалоб со стороны потребителя, нами направлено письмо опять же монополисту, чтобы приостановить требование устанавливать приборы учета именно с радиомодулем до следующего года, - информировала Камила Байгожанова, руководитель отдела департамента регулирования естественных монополий.
Монополист, нарушающий свои обязательства, снизошел к Мадине Искаковой и опломбировал все-таки немодульный счетчик. Но несмотря на то, что ни в одном законе не прописано, что потребитель именно обязан устанавливать определенные счетчики, с 2021 года жителям все же придется покупать радиомодульные приборы учета, если их старый счетчик не пройдет поверку или выйдет из строя. Того требует Водный кодекс.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0