Фото из архива "ОН"
После объявления о понижении тарифов на коммунальные услуги вопросов у населения стало только больше. Почему оплата за свет и тепло у некоторых жителей увеличилась, рассказал руководитель департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК по Павлодарской области Олег Костенко.
С 1 января 2019 года тариф по производству тепловой энергии ТЭЦ-1 АО “Алюминий Казахстана” снижен на 9,1%, тариф ТОО “Павлодарские тепловые сети” на 2,6%.
В результате по городу Павлодару услуги по снабжению тепловой энергией на период с 1 января 2019 года снижены на 5% по отношению к действующим:
- для населения с приборами учета (ИТП) с 1897,37 до 1802,50 тенге/Гкал;
- для населения без приборов учета (ИТП) с 2769,66 до 2631,18 тенге/Гкал;
- для населения с приборами учета (ЦТП) с 1168,02 до 1109,68 тенге/Гкал;
- для населения без приборов учета (ЦТП) с 2468,29 до 2344,88 тенге/Гкал.
На услуги ТОО “Павлодар-Водоканал”по водоснабжению тарифы снижены для физических лиц , имеющих индивидуальный прибор учета воды с 36,32 до 32,92 тенге/куб.м. Снижение составит 9,4% (в сравнение с 2018 годом 3%). Для физических лиц без приборов учета воды с 54,65 до 49,40 тенге/куб.м. Снижение составит 9,6% (в сравнении с 2018 годом 3%).
Получив квитанции за комуслуги, многие задались вопросом: где же обещанное понижение тарифов? Дело в том, что расчет идет за 25 календарных дней, и при подсчете учитывались пять дней из прошлого месяца, где тарифы были прежними. Сейчас же вся ситуация должна выровняться.
На встрече с руководителем антимонопольного ведомства Олегом Костенко журналисты рассказали историю, когда расчеты были проведены ошибочно, и пенсионерке пришлось платить вдвое больше ожидаемого. Дело в том, что жительница дома №100 по улице Лермонтова получила квитанцию на сумму чуть более двух тысяч. А в следующем месяце женщина получила счет на 4500 тысяч тенге. После разбирательств выяснилось, что изначально пенсионерке подсчитали оплату за неполный месяц, а после добавили недостающие дни уже в другой месяц. Олег Костенко сказал, что будут разбираться с подобными ситуациями.
Вопрос-ответ
- Тарифы уменьшились, но почему итоговая сумма в квитанции стала больше? С чем это может быть связано?
- Наша компетенция - устанавливать тарифы, это плата за 1 Гкал. При расчетах стоимость 1 Гкал умножают на количество тепла, которое потребили. Существует норма потребления тепла - 0,2 Гкал с квадратного метра на отопительный сезон, на семь месяцев. Путем нехитрых вычислений получается определенная плата. Потом установили общедомовые приборы учета, которые считают фактическое потребление. У кого-то идет экономия, потому что потребляют не выше нормы. Если это будет, к примеру, дом “Китайская стена”, где каждый подъезд друг друга греет, у них и потери тепла меньше. Еще если регулировать, уменьшать подачу тепла, а не открывать форточку, будет экономия. Есть дома, где это не делается. Мы привыкли жить в подъездах без застекления, и все тепло вылетает. А прибор все считает. Это машинка, которую никак не обойдешь. А потом люди получают оплату и не смотрят на строку количества потребления, потому что мало кто вообще знает норму. И появляются жалобы, что оплата стала выше. Но нужно понимать, что это не тариф увеличился, а количество потребления, - пояснил Олег Костенко.
Комментариев:1