В минувшие выходные с единственным концертом в Павлодаре выступила белорусская группа Trubetskoy. Появилась она четыре года назад, после распада культового коллектива “Ляпис Трубецкой”. После выступления мы поговорили с фронтменом группы Павлом Булатниковым.
Группа Trubetskoy образовалась 1 сентября 2014 года. Самая главная задача, что стояла перед нами в тот момент, - заявить о себе как о коллективе. Первый концерт у нас прошел через два дня, после того как было сделано заявление о том, что распалась группа “Ляпис Трубецкой”.
Поэтому мы максимально быстро пытались создать новый коллектив. Выступать мы должны были на фестивале, отменять было нельзя. И нам несмотря ни на что нужно было выглядеть хэдлайнерами, соответствовать возложенной роли. Ну и, конечно, мы не хотели уронить знамя, высоко поднятое предыдущим коллективом. А когда все получилось, мы начали задумываться, во что это может вырасти.
- Кто вам пишет песни?
- У нас есть песни, написанные авторами со стороны, есть силы и в недрах нашего коллектива - наш гитарист и я что-то ваяем.
- А есть в своем же репертуаре любимая композиция?
- Это всегда под настроение. Сейчас у меня любимая песня на белорусском языке “Маё сэрца”. Она сама свежая записанная. А знаете, как это бывает - когда песня не заезженная, только-только выпустили, она греет душу больше всего. У нас есть интересная история, связанная с ней. Года два-три назад молодой белорусский автор принес текст. У него есть свой коллектив, и он предложил сделать совместный трек. Но как-то не срасталось. А вот буквально месяц-два назад я вспомнил, что лежит у нас такая песня, и в тот момент буквально услышал, как звучит припев. Я написал ему: “Я знаю, как мы сделаем эту песню”. Буквально за две репетиции ее откатали и через несколько дней записали. Беларусь восприняла “Маё сэрца” очень хорошо, потому что это на мове, а на это народ всегда живо реагирует. Несколько недель назад мы пришли в Минске на программу, в тот день была официальная премьера песни. А народ ее уже знал и пел вместе с нами, хотя мы ее выложили за день до этого. Если учитывать, что мы использовали только свои ресурсы, а у песни уже есть резонанс, я думаю, что у нее, безусловно, есть будущее.
- Где группа Trubetskoy пишет свои песни?
- Основные вещи мы записываем в Вильнюсе. Работаем с норвежским саунд-продюсером Снорре Бергерудом. Но кое-что пишем и в Беларуси, в Минске.
- Чего ждать поклонникам вашего творчества в ближайшее время?
- Мы надеемся, что выпустим полноценный альбом. Ну а еще на подходе клип на очень хорошую песню “Время”. Режиссером выступил талантливый 20-летний режиссер из Санкт-Петербурга. Часть клипа снималась в Израиле, часть в Минске. Материал уже отснят, сейчас в процессе монтажа. Премьера запланирована на конец мая.
- Белорусские артисты часто сталкиваются с цензурой в своем творчестве. Расскажите, как в Беларуси обстоят дела с цензурой.
- Прежде чем организовать мероприятие или концерт, мы обязаны подать заявку на получение лицензии. Заявку рассматривают с позиции, несет ли это высокохудожественную нагрузку, нужно ли это публике и так далее. Т.е. мы должны получить разрешение на концерт, так называемое “гастрольное удостоверение” от властей. Как в Советском Союзе. Но у группы Trubetskoy проблем не было, нам пока все согласовывают.
- У группы “Ляпис Трубецкой” раньше были проблемы из-за репертуара, изобилующего песнями на политическую тематику. Сейчас же таковые у вас отсутствуют…
- Да, мы полностью отошли от политики, потому что ситуация в мире сейчас, что называется, “поднеси спичку и взорвется”. Да, и все что, хотела сказать в этом плане, группа “Ляпис Трубецкой” уже сказала. Мы сейчас делаем музыку в чистом виде, как мы ее называем, рок-н-ролл.
- Я бы не сказала, что у вас рок-н-ролл в чистом виде. Это все же больше смешение стилей. Что это, поиск себя? Эксперимент?
- Наверное, больше поиск себя. Ну и, конечно, нам интересно экспериментировать. Да и не хочется оказаться старыми и нудными, поэтому мы стараемся быть в меру прогрессивными.
- Композиция “Китти” вышла настолько прогрессивной, что даже несколько выбивается из вашего общего репертуара. Это был эксперимент или же попытка омолодить аудиторию?
- Это был просто эксперимент. Хотя и аудиторию нам расширил. В рамках альбома “Magister Bibendi” нам захотелось чуть-чуть похулиганить. И она хорошо встала в репертуар, как ни странно. “Китти” зашла молодому поколению, особенно девушкам. И на концертах народ на нее реагирует уже практически как на “Яблони” - знают все слова, подпевают. Кстати именно Казахстан отреагировал на “Китти” лучше всех. Казахстанские радиостанции, в частности Tengri FM, взяли первыми песню в ротацию. Попали мы в душу вашим программным директорам.
- Где вы чаще всего выступаете?
- Процентов 80 наших выступлений приходятся на Россию, остальная часть - Беларусь. Бывают выезды в другие страны. Недавно вернулись из Грузии, сейчас полетим в Берлин. А в Казахстане мы были вообще только в составе предыдущего коллектива. Так что сегодня у нас премьера, которая, как нам кажется, прошла удачно. Так что надо будет повторить!
Фото: Максат Адам
Больше фото на kipyat.com
Комментариев:0