Фото: Станислав Манаков
К очередной премьере готовятся артисты областного театра драмы имени Чехова. 16 февраля они представят зрителям пьесу под названием “Прекрасная Флоренция” авторства Юрия Бутунина. К слову, он же ее и режиссирует.
Нам удалось в перерывах между репетициями встретиться с постановщиком и приоткрыть кулисы перед премьерой.
- Юрий Алексеевич, расскажите, о чем пьеса “Прекрасная Флоренция”?
- Хочу отметить, что я не только режиссер-постановщик пьесы “Прекрасная Флоренция”, но еще и автор. Это комедия о мечте, о той, что называется американской. Потому что именно американцы смогли нащупать главный момент у человека, который привлекает. Мне очень часто приходилось бывать на Бродвее в Нью-Йорке, и вот это ощущение праздника мне хотелось передать на русском языке. Так и родилась пьеса “Прекрасная Флоренция”. Пьеса о мечте и о любви.
- Как в сюжете проявляется любовь?
- Это самое главное качество, которое есть в каждом человеке. И этого качества у нас всегда не хватает. Сюжет вкратце: молодой бездельник, сын богатой мамы, которая живет во Флоренции, познакомился с девчонкой, которая хочет стать звездой Бродвея. Он ее уговаривает сбежать в Америку, обещает написать для нее мюзикл. Ничего у него, естественно, не получается. Сразу же возникают какие-то житейские трудности. Она все же становится звездой Бродвея, но теряет самое главное - любовь. Заканчивается все хорошо, но о финале я не буду говорить. Там очень много историй, это 30-е годы, разгул мафии, главные герои сталкиваются и с этим, и им даже угрожает смертельная опасность.
- Кстати, Флоренция - это имя девушки или название местности?
- Это название местности, где я сам лично никогда не был.
- Вы сказали, что жанр пьесы - комедия…
- В пьесе много мягкого, лиричного юмора. Я не ставил себе задачу, чтобы в зале постоянно стоял хохот. Когда-то я привез в Павлодар комедию “Он, она, окно и тело”. Она впервые была поставлена в Казахстане и именно в Павлодаре. Так там просто хохот стоял, а здесь нет, здесь все же будет мягкая комедия. Любовь требует и душевных качеств, лирики, а не просто одного смеха.
- А кто при подготовке спектакля отбирает актеров, вы, или их распределяет художественный руководитель театра?
- Нет, Виктор Аввакумов никогда не вмешивается в распределение актеров, потому что он прекрасно понимает - работает режиссер-постановщик, причем живой автор, он более четко и ясно знает.
- А как вы выбираете актеров?
- Когда автор пишет произведение, он, прежде всего, обращает внимание на характер. Потому что, скажем, случился пожар, один берет ведро и заливает, другой убегает, третий грабит, четвертый вызывает пожарных. В ситуации характер развивается и реализуется, поэтому, чтобы написать и чтобы реализовать театральное произведение, режиссер подбирает актеров по характеру героя. Это сложный процесс, когда оценивается актер или актриса и по профессиональным, и по внешним качествам, и по темпераменту.
- Как проходят репетиции, весь этот творческий процесс?
- Когда мы начали прогонять первый акт, он длился день. На следующей репетиции это уже было пять часов, затем три. Сегодня мы его догнали до часа и 15 минут. Еще надо сократить до 45-50 минут. В целом по хронометражу первый акт будет идти 45 минут, а второй 50. Ну и антракт.
- Сколько вы уже поставили спектаклей?
- Очень много. С павлодарским театром я сотрудничаю 20 лет. Мой первый спектакль - Лопе де Вега “Мадридские воды”. Меня пригласил Виктор Валентинович, когда стал директором театра, и вот мы уже 20 лет идем рука об руку.
Комментариев:0