На новом мосту через Иртыш установили центральную арку. На грандиозное событие прибыли глава региона, местные и российские журналисты.
Установка огромных размеров арки - процесс длительный и выверенный. Без доскональных расчетов состыковка невозможна. И даже, несмотря на то, что строители применяют новейшую технологию, металлоконструкция двигалась со скоростью пять метров в час. Управились за четыре часа.
- Это заключительный цикл - подъем средней части арки, самого большого пролета весом 1 400 тонн, на высоту20 метров, - рассказывает руководитель проекта Булат Мухамеджанов. - На этом строительство арок практически заканчивается. Остается только натяжка вант, обустройство проезжей части, обустройство освещения, ограждения и все.
Специалисты уверенно говорят, что ездить по мосту можно будет уже в ноябре. Работают с опережением графика на полтора месяца.
- Общая протяженность основного моста, входящего в состав мостового перехода,476 метров, - комментирует Булат Мухамеджанов. - Общая длина мостового перехода12 километров300 метров. В него входят четыре моста: через старый Иртыш250 метров, через центральный Иртыш476 метрови два малых моста - через Усолку72 метраи озеро Щучье - 24. Мосты соединяются тремя пролетами по 24, тоже72 метра.
Строительство поражает своей масштабностью – уже залито 150 тысяч кубов бетона, опоры находятся на глубине30 метров. Прочность конструкции гарантирована. Масштабный проект обойдется бюджету в 54 миллиарда тенге. Кстати, подобных мостов в Казахстане до сих пор не строили.
Комментариев:0