В регионе работает 13 карьерных центров. Их главные функции - регистрация людей, ищущих работу. Этот процесс включает в себя регистрацию граждан, нуждающихся в работе, а также определение их потребностей и профессиональных навыков. На данном этапе центры могут трудоустраивать только на открытые вакансии, передает @Obozrenie.kz
Вторая услуга - регистрация безработных. Если гражданин не находит работу и выполняет определенные условия, ему присваивается статус безработного. Это позволяет получать социальные выплаты по потере работы. На данном этапе доступны государственные субсидируемые рабочие места: это молодежная практика, общественные работы, социальные рабочие места, краткосрочное обучение. Кроме того, безработные сохраняют страховку в системе ОСМС.
Третья услуга - выдача направлений на участие в активных мерах занятости. Карьерные центры предоставляют безработным гражданам направления на трудоустройство по вышеуказанным государственным мерам трудоустройства.
Стоит отметить, что все эти услуги можно получить как онлайн, через портал «Электронная биржа труда», так и обратившись напрямую в центр. Важно, что для получения услуг достаточно иметь с собо только удостоверение личности. Это делает процесс получения услуги удобным и быстрым.
За девять месяцев 2024 года года карьерными центрами области оказано 61 435 услуг, из них регистрация лиц, ищущих работу, - 32 940, регистрация безработных - 20 407, выдача направлений на участие в активных мерах занятости - 8 088.
По состоянию на 1 декабря текущего года карьерным центром Павлодара оказано 27 282 государственных услуги, из них в электронном виде через информационные системы услугодателя без прямого контакта с услугополучателем - 20 377.
С начала года в карьерный центр Павлодара за содействием в трудоустройстве обратились 13 800 человек. На учете в карьерном центре состоят 3 840 безработных. Трудоустроены 2 852 человека.
В карьерном центре созданы надлежащие условия: есть подъемник для людей с ограниченными возможностями, работает кнопка вызова, установлены тактильные ленты, обустроен туалет с поручнями, оформлен стенд с правилами оказания государственных услуг, имеются электронное табло для посетителей, стол самообслуживания. Для регулирования потока посетителей в зоне самообслуживания и направления к специалистам по графику специалисты центра оказывают консультационные услуги.
В рамках разъяснительной работы среди населения центр проводит ярмарки вакансий. За прошедший период проведено 19 ярмарок, из них шесть персональных ярмарок вакансий, в которых приняли участие десять работодателей, ими предложено 133 вакансии.
Кто желает воспользоваться услугами онлайн, достаточно зайти на портал enbek.kz, пройти авторизацию, заполнить заявление и получить необходимую помощь. Электронный сервис значительно сокращает время ожидания и делает услуги более доступными.
Комментариев:0