В Павлодаре запущена новая программа льготного кредитования молодых специалистов «Ертіс жастары». Участвуют павлодарцы от 18 до 35 лет, передает @Obozrenie.kz.
Городской акимат совместно с АО «Отбасы банк» выделили для льготного кредитования молодых специалистов 691 миллион тенге. Выглядит все очень заманчиво: выдается кредит до 18 миллионов тенге под пять процентов годовых сроком до 19 лет. По прошествии восьми лет ставка и вовсе упадет до 3,5%. Из расчета, что участник приобрел квартиру за 18 миллионов, первые восемь лет он будет платить ежемесячно по 150 тысяч тенге, затем по 82 тысячи.
- Приобрести жилье можно как с первичного, так и со вторичного рынка, - говорит начальник отдела развития бизнеса Павлодарского филиала АО «Отбасы банк» Арман Нургаламов. - Есть требования: кирпичные дома не должны быть старше 60, блочные и панельные - не старше 50 лет. Если брать частные дома, то не принимаются бревенчатые, саманные дома.
Продолжая тему условий программы, банкир сообщил, что допускается досрочное погашение кредита, сокращение срока кредитования. Можно также менять условия займа и после. Казалось бы все условия: бери кредит - не хочу. Но есть несколько обязательных условий, которые существенно сокращают круг потенциальных участников.
Во-первых, сумма, как уже говорилось выше, ограничена - 691 миллион. Если считать по максимуму, то есть если молодые специалисты будут брать кредит на все возможные 18 миллионов, то денег хватит только на 40 человек. Однако представитель АО «Отбасы банк» уверят, что программа будет продолжена. Это подтвердила и руководитель городского отдела жилищных отношений Кенжегуль Жолжаксинова.
Такая же программа стартовала в Аксу, есть договоренность о запуске «Ертіс жастары» в Экибастузе. Банк инициировал расширение программы и в райцентрах. Сроки пока неизвестны.
Желающие купить квартиру по выгодным условиям должны иметь постоянную непрерывную регистрацию в Павлодаре не менее двух лет. Обязательно отсутствие у участника программы и членов семьи собственного жилья или арендного с правом выкупа и без права выкупа за последние пять лет, стаж официальной работы в выбранной сфере деятельности в Павлодаре не менее одного года на момент подачи заявления, подтверждаемый выпиской с пенсионного счета.
В программе может участвовать только один из супругов, доход не должен превышать на каждого члена семьи размера шести прожиточных минимумов - 260 442 тенге. Новшество рассчитано на представителей сфер здравоохранения, образования, культуры, соцсферы, СМИ, вузов и НИИ.
На сегодняшний день принято свыше ста заявок. Их рассматривает жилищная комиссия. Чтобы получить одобрение комиссии, нужно набрать максимальное количество баллов по специальной системе подсчета. Так, за каждый полный год стажа работы в выбранной сфере присуждается два балла, за каждого ребенка - еще два, за каждый год зарегистрированного брака - по одному баллу. То есть участники, состоящие в браке и имеющие детей, априори имеют больше шансов на победу. Кроме того, приветствуется как трудовой стаж, так и «стаж» в браке.
В случае, если участники набирают одинаковые баллы, то преимущество имеет старший по возрасту участник. Определение победителей производится на балльной основе, время подачи заявки не влияет на определение победителя.
После одобрения комиссии заявителя проверят на платежеспособность. Если банк решит, что вы соответствуете всем требованиям, нужно будет оплатить первоначальный платеж в размере 10% от суммы кредита. После чего участнику дается 60 дней для того, чтобы выбрать понравившееся ему жилье.
По словам Армана Нургаламова, на сегодняшний день в Павлодарском филиале «Отбасы банка» числятся 80 тысяч клиентов, из которых около 10 процентов в возрасте от 18 до 35 лет - это примерно 7-8 тысяч наших клиентов имеют депозиты, то есть именно столько в регионе молодых людей, которые хотят купить жилье по ипотеке.
Сегодня, 9 февраля, последний день подачи заявок. Они принимаются по Ломова, 38 (здание ЦРМИ).
Перечень документов, необходимых для участие в программе:
• справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества на заявителя и всех членов семьи по Республике Казахстан (справка должна быть получена день в день на момент подачи заявки);
• свидетельство о государственной регистрации гражданского состояния (рождение детей, смерть, заключение брака (супружества), расторжение брака (супружества), справка об отсутствии регистрации брака;
• справка с места работы о доходах за последние 6 месяцев на обоих супругов (в случае, если оба супруга работают);
• документы, подтверждающие трудовой стаж в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан; (послужной список, трудовая книжка и т.д.);
• справка с места работы, выданная на фирменном бланке организации / учреждения с указанием даты выдачи справки, исходящего номера, даты трудоустройства и занимаемой должности и должностного оклада. В случае отсутствия официального бланка на справке должны быть печати организации;
• скриншот с личного кабинета egov.kz с указанием адреса прописки и даты регистрации;
• при неясности уполномоченный орган имеет право запрашивать иные документы необходимые для подтверждения того и иного факта в рамках программы.
Иллюстративное фото: Станислав Манаков
Комментариев:0