В 40-50 миллионов тенге обходится областному бюджету километр дорог. Такие цифры озвучили чиновники на недавней пресс-конференции, передает @Obozrenie.kz.
На улучшение качества автомобильных дорог областного и районного значений в Павлодарской области выделили 27 миллиардов тенге. В прошлом году выделяли 16 миллиардов.
- Цена зависит от расположения. Понимаете, нынешний материал даже дешевле, чем транспортные расходы. Все зависит от расстояния. Если километр в Железинке стоит, например, 50 миллионов тенге, то ближе к Павлодару - 40 миллионов. В среднем километр стоит где-то от 40 до 50 миллионов, методом ресайклирования дорог третьей и четвертой категории. Это о среднем ремонте дорог, а капитальный, само собой, выйдет дороже, там другие методы и более обширные виды работ, - сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области Канат Кашкиров.
По его информации, в этом году планируют реализовать 40 проектов по реконструкции и ремонту автомобильных дорог местного значения общей протяженностью 313 километров на сумму 12,3 миллиарда тенге. В том числе шесть проектов по областным дорогам протяженностью 89 километров на 3,3 миллиарда тенге и 34 проекта по районным автодорогам протяжённостью 223 километра на 9 миллиардов.
Сейчас из 40 объектов ремонта на семи работы завершены, проезд обеспечен на 44 километрах автодорог, на 15 объектах идут дорожно-ремонтные работы, по одному объекту еще ведется конкурс по государственным закупкам - это подъезд к селу Федоровка, а на 17 объектах работы планируют начать с июля.
Чтобы развивать туризм на автомобильной дороге Кызыл Октябрь – Жана Акшиман протяженностью 90 километров грунтовое покрытие переводят в асфальтобетонное. Также в этом году планируют отремонтировать автодорогу Акшиман - Лекер протяжённостью 36 километров и Баянаул – Угольное протяженностью 39 километров. Это позволит сократить путь между Майским и Баянаульским районными центрами более чем на 100 километров.
- Всего в текущем году планируем отремонтировать 313 километров автомобильных дорог местного значения, из которых перевод грунтового покрытия в асфальтобетонное составит 70%, или 220 километров. В том числе планируется отремонтировать 23 подъездные дороги к селам протяженностью 82 километра. В прошлом году мы сделали 11 подъездных дорог, в этом 23, в следующем продолжим работы, - сообщил Канат Кашкиров.
Чиновник заверил, что по итогам дорожного ремонта планируют достичь целевого индикатора доли автодорог местного значения, находящихся в нормативном состоянии, на уровне 94%.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0