Павлодарские водители терпят убытки из-за некачественного ремонта дорог. Винят в этом в основном акимат города и монополистов, передает @Obozrenie.kz.
По словам автолюбителей, наиболее проблемные улицы: Жибек жолы (бывшая Большая объездная), Катаева, Лермонтова, Исиналиева, Геринга, Сураганова, Абая и Малайсары батыра.
- Работаю таксистом уже лет 20 и такого бардака на дорогах давно не видел. Перекрыта половина города, приходится ездить в объезд, через дворы, - жалуется Асхат.
Со временными объездными путями водители смирились, однако после того как дорогу восстанавливают и открывают, возникает новая проблема - качество асфальта.
- Асфальт ужасный. За месяц сильно разбивается, новый кладут волнами, зебры не рисуют, не следят за состоянием дорог после ямочного ремонта. На объездных дорогах вообще вечные колеи, - говорит Кристина Ильина.
По словам девушки, ущерб от плохих дорог, полученный ее авто, достиг 100 тысяч тенге - это проткнутые шины, сколы и царапины от отлетающих камней, которые приходится закрашивать.
- Учитывая, что моя машина куплена в кредит, такие дороги неприемлемы, - подчеркнула автоледи.
У другого павлодарского водителя оказались похожие проблемы. Помимо улиц и проспектов он пожаловался на внутридворовые дороги.
- Каждые два метра колодец, многие дороги перерыли и закрыли. Когда едешь ночью, даже нет знаков, что на дороге яма из-за определенных работ. Ходовая вся убилась. Про дворы и частные секторы вообще молчу. И так ездить негде, они ещё умудряются каждые три метра класть самодельные лежачие полицейские, - рассказал Шах.
По его словам, из-за этого ремонтировать автомобиль приходится каждый месяц.
- У меня Nexia, стойки от 10 тысяч каждая, шаровая опора - 4500 каждая, подшипники - 5500 каждый, опорная чашка - 7000. И это не считая работы мастера. Тратим примерно 30 тысяч тенге в месяц на ремонт ходовой, - говорит павлодарец.
В городском акимате проблему признали и заверили, что процесс восстановления дорог контролируют.
- На каждом объекте реконструкции сетей, запланированных на этот год, есть технический надзор, также за этим следит отдел жилищной инспекции и коммунального хозяйства. После завершения работ на участках привлекаются специалисты Национального центра качества дорожных активов для определения соответствия уложенного полотна СНиПам, - сообщили в акимате города.
Сейчас в Павлодаре продолжается ремонт и реконструкция сетей на нескольких участках. Речь идет о реконструкции магистрального водопровода хозяйственно-питьевой воды по улице М. Жусупа, от Толстого до Олжабай батыра, реконструкции самотечного коллектора по улице Толстого от Катаева до КНС-5 по улице Абая методом санации, реконструкции водопровода хозпитьевой воды по улице Исиналиева от 29 Ноября до Сатпаева.
Также есть 32 участка, где ранее устраняли повреждения на инженерных сетях, и восстановление асфальта завершено. Полностью восстановить участки коммунальные службы планируют до конца октября.
- На пяти участках устраняют повреждения после гидравлических испытаний ТОО «Павлодарские тепловые сети», на четырех - повреждения на сетях водоснабжения, на двух участках идет капитальный ремонт сетей ТОО «Павлодар-Водоканал», - объяснили в ведомстве.
Из-за столь масштабных работ в городе перекрыто движение транспорта на трёх участках: Лермонтова - М. Жусупа, Толстого - Абая, Исиналиева от Ак.Сатпаева до улицы Астана.
Коммунальщики подчеркивают, что проблем с восстановлением дорожного полотна после реконструкции сетей по перечисленным проектам нет.
Однако представители отдела совместно с местной полицейской службой и группой дорожно-технической инспекции выписали 27 административных штрафов за нарушение правил благоустройства и дорожной безопасности.
Сумма штрафов превысила 3,8 миллиона тенге. Рекордсменами в списке штрафников стали ТОО «Павлодарские тепловые сети» - 2,2 миллиона тенге, ТОО «Павлодар-Водоканал» - 367 тысяч тенге и ТОО «АП ИМПЭКС» - 276 тысяч тенге. Остальные нарушители - физлица, ТОО и ИП, получили штрафы от 31 до 169 тысяч тенге.
В городском акимате отметили, что на ремонт сетей в 2022 году выделили 5,3 миллиарда тенге. Оплачивать работу подрядчиков будут согласно актам выполненных работ после проверки авторским и техническим надзорами. Сейчас освоено 3,4 миллиарда тенге.
Срок окончания восстановления асфальта после завершения работ по реконструкции сетей - до конца ноября.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0