«Бесперебойный интернет в селах может значительно улучшить качество среднего образования»

Регина Маргарян, 11-04-2022, 16:57, Просмотров: 622
«Бесперебойный интернет в селах может значительно улучшить качество среднего образования» 

В этом уверены в Фонде устойчивого развития сельских территорий (ФУРСТ). Однако пока госорганы и интернет-провайдеры не взялись за исполнение своих обещаний в отношении обеспечения сел интернетом, сельские школьники испытывают трудности в обучении и во времена IT-технологий отстают по качеству образования от городских сверстников, передает @Obozrenie.kz.

38-я школа находится в селе Мойылды - это около 20 километров от Павлодара. Школа относится к городским учреждениям образования, но по факту находится в селе, где нестабильный интернет, а порой и вовсе его отсутствие усложняет жизнь школьникам.

- Мы живем на окраине села, далеко от акимата и школы, которые находятся недалеко друг от друга. У нас сигнал интернета очень слабый. Во время дистанционного обучения отводила ребенка к его однокласснику домой, где лучше сеть ловила, но было неудобно, - рассказала жительница Мойылды Марина Сыздыкова.

Фонд устойчивого развития сельских территорий, который занимается в том числе улучшением качества образования в селах, дает данные: 71% школ в Казахстане сельские, и почти все они имеют доступ к интернету всего лишь в паре кабинетов.

- Интернет доступен во всех крупных селах Казахстана, но по факту он подведен только до каких-то опорных точек. Остается нерешенным вопрос доведения интернета до объектов. Выходом в сеть обеспечены только районный акимат в селе и пара кабинетов в школе, - говорит представитель ФУРСТ Данияр Токтарбаев.

По данным ФУРСТ, во многих районах Казахстана дети с трудом могут обучаться онлайн, а преподавателям сложно заполнять «Кунделiк» и проходить необходимые курсы повышения квалификации.

Проблему доступа к интернету учебных заведений в сельской местности можно поделить на несколько видов.

Во-первых, бывает, что интернет в принципе не доведён до сельской местности, что сейчас, конечно, реже происходит, либо подведён некачественно.  Провода, к примеру, могут быть медные, а нужно оптоволокно.

Второй случай - когда связь подведена к населенному пункту, но нет «последней мили» - условно, от точки входа интернета в населенный пункт до школы, либо до какого-нибудь другого учебного заведения. 

Третий - это когда интернет дошел до школы, но по школе не пошла разветвлённая сеть, отсутствует качественное «железо» — китайские дешёвые WiFi-роутеры, неправильная проводка, непрофессионально установленное оборудование по распределению интернета в здании школы. Товары и услуги приобретаются посредством госзакупа и, как известно, предпочтение отдается низкой цене, а не качеству.

Ну и завершающий пункт при решении всех вышеназванных причин проблемы - это слабое финансирование. Если брать те же самые тарифные планы, это должно быть совсем другое финансирование, нежели то, которое сейчас школы получают из бюджета.

- Если телеком-операторы возьмутся за выполнение своих изначальных обещаний относительно соответствующей интернет-инфраструктуры в регионах, у нас есть все шансы сократить разрыв в качестве образования между районными и городскими учебными заведениями, - считает Данияр Токтарбаев.

Фото: Станислав Манаков

Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.

Комментариев:0

О сайте

Адрес: ул. Астана, 143 ("Дом печати") 1 этаж, офис 10 8(7182)-61-80-14 редактор/журналисты
E-mail:
redaktor@obozrenie.kz (Главный редактор)
news@obozrenie.kz (Журналисты)
reklama@obozrenie.kz (Коммерческий отдел)

Юридическая информация

Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания и информационного агентства KZ51VPY00085635, выдано 18.01.2024 года Комитетом информации министерства культуры и информации РК.

При полном или частичном использовании в сети Интернет материалов, размещенных на сайте obozrenie.kz, гиперссылка на главную страницу www.obozrenie.kz обязательна.