В этом уверены в Фонде устойчивого развития сельских территорий (ФУРСТ). Однако пока госорганы и интернет-провайдеры не взялись за исполнение своих обещаний в отношении обеспечения сел интернетом, сельские школьники испытывают трудности в обучении и во времена IT-технологий отстают по качеству образования от городских сверстников, передает @Obozrenie.kz.
38-я школа находится в селе Мойылды - это около 20 километров от Павлодара. Школа относится к городским учреждениям образования, но по факту находится в селе, где нестабильный интернет, а порой и вовсе его отсутствие усложняет жизнь школьникам.
- Мы живем на окраине села, далеко от акимата и школы, которые находятся недалеко друг от друга. У нас сигнал интернета очень слабый. Во время дистанционного обучения отводила ребенка к его однокласснику домой, где лучше сеть ловила, но было неудобно, - рассказала жительница Мойылды Марина Сыздыкова.
Фонд устойчивого развития сельских территорий, который занимается в том числе улучшением качества образования в селах, дает данные: 71% школ в Казахстане сельские, и почти все они имеют доступ к интернету всего лишь в паре кабинетов.
- Интернет доступен во всех крупных селах Казахстана, но по факту он подведен только до каких-то опорных точек. Остается нерешенным вопрос доведения интернета до объектов. Выходом в сеть обеспечены только районный акимат в селе и пара кабинетов в школе, - говорит представитель ФУРСТ Данияр Токтарбаев.
По данным ФУРСТ, во многих районах Казахстана дети с трудом могут обучаться онлайн, а преподавателям сложно заполнять «Кунделiк» и проходить необходимые курсы повышения квалификации.
Проблему доступа к интернету учебных заведений в сельской местности можно поделить на несколько видов.
Во-первых, бывает, что интернет в принципе не доведён до сельской местности, что сейчас, конечно, реже происходит, либо подведён некачественно. Провода, к примеру, могут быть медные, а нужно оптоволокно.
Второй случай - когда связь подведена к населенному пункту, но нет «последней мили» - условно, от точки входа интернета в населенный пункт до школы, либо до какого-нибудь другого учебного заведения.
Третий - это когда интернет дошел до школы, но по школе не пошла разветвлённая сеть, отсутствует качественное «железо» — китайские дешёвые WiFi-роутеры, неправильная проводка, непрофессионально установленное оборудование по распределению интернета в здании школы. Товары и услуги приобретаются посредством госзакупа и, как известно, предпочтение отдается низкой цене, а не качеству.
Ну и завершающий пункт при решении всех вышеназванных причин проблемы - это слабое финансирование. Если брать те же самые тарифные планы, это должно быть совсем другое финансирование, нежели то, которое сейчас школы получают из бюджета.
- Если телеком-операторы возьмутся за выполнение своих изначальных обещаний относительно соответствующей интернет-инфраструктуры в регионах, у нас есть все шансы сократить разрыв в качестве образования между районными и городскими учебными заведениями, - считает Данияр Токтарбаев.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0