Похолодание пришло в Павлодарскую область. Временами столбики термометров опускаются до 5-7 градусов. Жалобы на холод и просьбы подключить отопление ежедневно мелькают в социальных сетях. Когда же батареи павлодарцев наполнятся долгожданным теплом, рассказали представители ТОО «Павлодарские тепловые сети», передает Obozrenie.kz.
Когда потеплеет?
Согласно постановлению городского акимата, отопительный сезон начался 16 сентября на социальном и 23 сентября на жилом фонде.
- Мы идем немного с опережением графика и начали подключать жилой фонд с 19 сентября, - сообщил Павел Плетухов, заместитель главного инженера ТОО «Павлодарские тепловые сети».
По его информации, уже подключили 65 детских садов, 37 школ, 59 учебных и 35 лечебных заведений. Что касается жилых домов, то сейчас подключили всего 212 из 1245. Пока тепловики налаживают гидравлический режим.
- Дедлайн не определен, мы запускаем отопление согласно актам готовности, в порядке очереди, - отметил заместитель главного инженера. - Если потребители исправно готовились к отопительному сезону, провели необходимые работы, то они уже получили акты.
Сейчас оформлены акты лишь 25% жилых домов. Тех, кто не подготовился заранее, подключат к теплоснабжению в последнюю очередь, это может затянуться до ноября.
Несмотря на столь грозные прогнозы в адрес потребителей, сами тепловики до сих пор ремонтируют два объекта, из-за чего 100-110 домов не имеют возможности подключения к теплу.
- Кроме того, аппарат акимата города производит реконструкцию по улице Кривенко, - заявил Павел Плетухов. - Сейчас у нас нет ни единого объекта, где есть повреждение на соцфонде.
К слову, оценивать качество работы местных чиновников спикер наотрез отказался.
- Мы работаем не чтобы оценивать работу и сроки, а чтобы подключить потребителей по факту готовности, - резюмировал специалист. - Как только они сообщат, что сеть смонтирована и готова к эксплуатации, мы ее заполняем, прогреваем и подключаем.
Сплошные реконструкции
Как сообщили в Павлодарэнерго, сейчас масштабные работы проводят в рамках реконструкции тепловой магистрали №37 от наземного павильона (НП) №15 до НП №18 в Северной промзоне. Обеспечить надежным, качественным теплоснабжением потребителей, запитанных от павлодарской ТЭЦ-3, рассчитывают за счет увеличения диаметра существующего участка тепломагистрали с 800 мм до 1000 мм. Реконструкцию тепломагистрали начали еще в 2018 году, завершить планируют лишь в 2025. Общая протяженность реконструируемого участка - 2 449 метров, работы выполнили на 665 метрах. Стоимость проекта после госэкспертизы - 2,2 миллиарда тенге.
Также монополист реконструирует теплосети от ТК-137 до ТК-137/2 в районе улиц Дюсенова - Луначарского протяженностью 152 метра, диаметр 273 миллиметра.
- Реконструкция идет в рамках инвестиционной программы. Она позволит улучшить гидравлический и температурный режим благодаря применению ППУ-труб, - рассказал Дмитрий Траут, заместитель главного инженера ТОО «Павлодарские тепловые сети».
Стоимость проекта - 76 миллионов тенге. В нее входят строительно-монтажные работы и материалы. Закончить реконструкцию планируют до 1 октября.
- Монтаж закончен, сейчас идет обвязка с действующей тепловой сетью, - сообщил Дмитрий Траут.
По его словам, жителям ближайших домов не стоит переживать из-за разрушенного асфальта, ведь после завершения работ его восстановят, затраты входят в смету.
Помимо прочего, в рамках инвестпрограммы планируют приобрести спецтехнику для текущего и капитального ремонта. На нее монополист готов потратить 132,6 миллиона тенге без НДС.
Не обошлось без долгостроя
Если на большинстве объектов ситуация более-менее ясна, то реконструкция сетевой насосной станции №3 остается незавершенной.
Информационный стенд на заборе гласит: «Начало строительства: 20.01.2019, окончание 31.12.2020». Напомним, сейчас 2021 год.
- В этом году на объект выделили 277 миллионов тенге. Остаточная сумма - порядка 370 миллионов тенге для завершения работ в 2022 году, - сообщил Дмитрий Траут.
Объект должен улучшить гидравлический температурный режим микрорайонов Лесозавод и Радиозавод.
В стоимость проекта входят строительно-монтажные работы, материалы, установка насосного оборудования, теплообменный аппарат, плюс строительство новой магистрали ТМ-34 протяженностью 1,8 километра, диаметром 400 миллиметров.
По словам специалиста, проект превратился в долгострой из-за нехватки финансирования, которое поступает частями. Деньги из госбюджета на него не выделяют, строят за счет собственных средств. В этом году частично приобрели новое насосное оборудование. Остальное закупят в следующем году.
Введут ли в эксплуатацию объект в следующем году, покажет время, но, к слову, общая стоимость проекта после госэкспертизы достигла 1,4 миллиарда тенге.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0