По договору дарения с АО “Самрук-Казына” аэропорт Павлодара 5 сентября 2019 года передан в коммунальную собственность акимату Павлодарской области. 100% акций теперь принадлежат акимату. А право владения и пользования - у управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области.
Решение принято потому, что аэропорты Атырау, Актобе и Павлодара хотели приватизировать, но на конкурс никто не заявился. Тогда и решили передать аэроузел Павлодара на региональном уровне. Ликвидировать такой стратегический объект нельзя, потому что у аэропорта нет альтернативы. А как известно, авиаперевозки набирают популярность среди населения.
- Сейчас мы ведем текущую работу, приводим в соответствие документы, после будем развивать маршрутную сеть, приглашать новых перевозчиков. 28 октября возобновляется рейс Павлодар - Новосибирск. С мая 2020 года FlyArystan возобновит рейс Павлодар - Шымкент. Есть задумки в сторону запада, будем развивать воздушную сеть. Рейсы, которые действовали до передачи аэропорта, продолжают действовать. Перевозчики и сами предлагают новые маршруты, - говорит Диана Муханова.
В аэропорту Павлодара работают более 200 человек. После передачи на баланс акимата области все остались на своих местах.
В управлении не стали делать выводы, почему не нашелся покупатель. Но пояснили, что аэропорт не убыточный и сам себя окупает. Долгов у него нет. По данным ведомства, в прошлом году чистая прибыль составила более 300 миллионов тенге.
Извещение о торгах АО “Международный аэропорт Актобе”, АО “Международный аэропорт Атырау”, АО “Аэропорт Павлодар” размещено на сайте АО “Самрук-Казына” 28 ноября 2018 года.
Аэропорт Павлодара построен в 1949 году и является единственным во всей Павлодарской области, поэтому имеет стратегическое значение для региона. В 1999 году он получил статус международного по временной схеме. В 2006 году права владения и пользования государственным пакетом акций аэропорта Павлодара были переданы Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. В том же году 100% акций компании перешло к фонду. В 2016 году 100% акций было передано в доверительное управление ТОО “Airport Management Group”. По состоянию на 31 декабря 2017 года совокупная стоимость активов компании составила 1 миллиард 277 миллионов тенге, размер собственного капитала аэропорта - 1 миллиард 158 миллионов тенге. Выручка за 2017 год составила 630 миллионов тенге, чистый убыток - 115 миллионов.
Несмотря на популярность авиаперевозок, цены продолжают расти. По информации finprom.kz, цены на авиабилеты в республике взлетели за год более чем на 8%. Проблемой высоких цен занимаются Министерство индустрии и инфраструктурного развития и Министерство национальной экономики РК.
В своем Послании глава государства Касым-Жомарт Токаев высказал критику высокой стоимости авиабилетов.
По итогам января-августа текущего года авиабилеты выросли в цене на 8,4% к аналогичному периоду 2018 года. Больше всего билеты подорожали в Мангистауской области - сразу на 24,4% за год. В Жамбылской и Атырауской областях цены подскочили на 19% и 16,9% соответственно, по сравнению с январем-августом прошлого года. В мегаполисах РК цены на авиабилеты тоже рванули вверх: в Алматы на 9%, в Шымкенте - 7,7%, в Нур-Султане - 6,7% за год.
МИИР РК намерено принять меры для снижения стоимости авиабилетов в Казахстане. Основными причинами высокой стоимости называют нехватку необходимого количества самолетов и дороговизну авиатоплива.
Для снижения стоимости тарифов 1 мая этого года был запущен отечественный лоукостер FlyArystan.
- На сегодняшний день глубина продаж составляет порядка 2 месяцев, продано свыше 340 тысяч билетов, из них половина с минимальной стоимостью до 10 тысяч тенге, - сообщил в ходе брифинга заместитель председателя комитета гражданской авиации МИИР РК Айбек Альжанов.
По его словам, до конца года ожидается поступление дополнительно двух воздушных судов, в следующем году парк пополнится еще четырьмя, а к 2023 году будет состоять из 15 самолетов.
Кроме того, для кардинального изменения ситуации правительством совместно с АО “ФНБ “Самрук-Казына” планируется дополнительная капитализация авиакомпаний Air Astana и QazaqAir с целью увеличения парка воздушных судов. Также будет продолжена работа по снижению цен на авиатопливо, так как затраты на него составляют более 30% в себестоимости тарифа.
Кроме того, 21 сентября текущего года в отношении АО “Air Astana” и АО “Авиакомпания “Scat” начато расследование на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. В целях изучения практики ценообразования на рынке услуг гражданской авиации Комитет по защите и развитию конкуренции МНЭ РК инициировал расследование в отношении обеих компаний по признакам нарушения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 174 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан: “Злоупотребление доминирующим или монопольным положением в части установления монопольно высоких цен на авиабилеты”.
Основанием для расследования послужила жалоба Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. По результатам расследования будет дана оценка обоснованности применяемых цен на авиабилеты.
Фото: Станислав Манаков
Комментариев:0